Ещё будучи графическим дизайнером автор плотно разрабатывал тему, я бы сказал, «иронического глитча» — искажения изображения не для визуального эффекта, а для изменения общепринятого смысла или в качестве насмешки над ним. При этом поле деятельности для этих изменений находилось в низменно-бытовой сфере — мусор, китч, мещанский вкус, украшательство. Данная выставка продолжает начатую тему на новом уровне. Основной её посыл — взаимодействие реального и виртуального, причём сразу в двух плоскостях. Часть экспонатов придаёт новый смысл предметам из виртуального пространства. Например, «Я хочу умереть, но у меня ничего не получается» — одновременно смешная и трагичная нарезка фрагментов видеоигры, где герой безуспешно пытается себя умертвить разными способами. Или видеоинсталляция «Ангелов переулок», где на виды с конкретных точек этого района Митино наложены виды из игры про зомби — бесконечная повторяемость и неотличимость экстерьеров роднит, по мнению автора, мир этой игры и мир реальный. Другая часть экспонатов наделяет реальные вещи виртуальными свойствами — например, прекрасные объекты вращения, сделанные из силуэтных фотографий полиэтиленовых пакетов с улицы.
На заглавном фото среди груды случайных предметов мирно спит маленькая модель автора, отсканированная и напечатанная на 3D-принтере.
Или работа «Собака на фотографии. Собака на стекле. Нет собаки» — перенос фотошопного инструмента из программы на реальный объект. Тут мне даже видятся аналогии (не знаю насколько осознанные) с серией работ Эрика Булатова на тему изображения, пересекаемого картинной плоскостью — воображаемые планы становятся осязаемыми.
В отличии от многих выставок актуального искусства тут я чувствую внутреннюю жизнь, неравнодушие и пусть ироничное, но не пустое остроумие. Я провёл на выставке около часа и мне хотелось вернуться ко многим экспонатам.
Рекомендую.
До 10-го июля.