Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор пленэрных заданий в воскресной группе, лето 2015 года



Наступила пора пленэров — самое время рассказать о том, что делала воскресная группа прошлым летом.


Каждый раз в тёплое время года мы с группой работаем на улице. Это возможность проверить находки, сделанные за год в мастерской на основе предметной среды и набрать материал для дальнейшей разработки в мастерской же. Обычно каждое занятие имеет тему, связанную либо с определённым выразительным средством, либо с перенесением фокуса внимания на что-то конкретное.

Ранее я уже писал подробно о рисовании архитектуры, о рисовании тушью, о работе в три цвета, о панораме и рисовании с крыши.
Данный пост носит обзорно-репортажный характер, часть заданий уже описывались отдельно. Разумеется, это не все задания с прошлого лета и не все работы, я выбрал наиболее интересное.

1. Роль белого.
Одно из самых важных заданий в рисовании вообще. Всегда нужно помнить, что мы рисуем белизной бумаги, а не чернотой нашего материала, благодаря этому в рисунке получаются или не получаются свет, пространство, поверхность. Наш материал — это лишь способ придать форму белому, помочь ему засветиться или же наоборот — погаснуть. На этом занятии фокус внимания был на том, как мы работаем с белой бумагой, как относимся к ней, как моделируем из неё всё, что видим.

Аня Власова:



Полина Шутова:





Света Дрёмова:








Юля Аделова:





2. Глубина.
Тема напрямую связана с предыдущей — как с помощью нажимов на белизну бумаги создать ощущение глубины. В любой композиции можно найти три плана — первый, второй, третий. Акцент на первом плане это самое простое и распространённое — что ближе, то и контраснее, материальнее, детальнее. Этот принцип используется прежде всего в академическом рисовании. Акцент на втором плане используется тогда, когда нам нужно затянуть внимание зрителя в центр пространства нашей композиции. В таком случае первый план «пропускается» (делается более плоскостным, неконстрасным, но с ясными границами силуэта), второй делается наиболее ясным и материальным, а третий — самым слабым. В случае акцента на третьем плане мы как бы протаскиваем зрителя через всю глубину нашей композиции, увлекая его чем-то малым на дальнем плане. Взгляд зрителя сначала затягивает в глубину, а на обратном пути он рассматривает второй и первый планы, которые являются, по сути, двумя слоями кулис, обрамляющими самое важное.

Аня Власова:



Маша Пряничникова:





Света Дрёмова:







Юля Аделова:





3. Фактура и текстура.
Это не самое первостепенное по значимости выразительное средство, но очень нужное, когда от схемы мы переходим к более конкретной передаче наших ощущений от предметной среды. Фактура — это рельеф поверхности, то, что можно потрогать. Текстура — это рисунок поверхности, неоднородность цвета или тона. В графике мы имеем дело с плоским листом, поэтому можем передать фактуру материала только текстурой рисунка — неоднородностью штриха, его направлением, смешением материалов, разными другими эффектами. Задача на это занятие ставилась именно как внимание к фактурам, к тому, каким образом мы их можем передать и увязать между собой.

Аня Власова:





Геля Светлова:













Даша Кушнир:











Ксения Добровицкая:





Маша Зайцева:







Полина Шутова:





Света Дрёмова:



4. Цвет.
В отличии от задания про три цвета в этот раз я не ставил жёстких ограничений по материалу, количеству цветов или последовательности работы с ними. Задача заключалась в том, чтобы обращать внимание на то, как в русле выбранного материала (цветные карандаши, акварель, пастель, гуашь) мы работаем с цветом, какими средствами передаём увиденное в природе — количество, интенсивность, нажим, яркость, наложение и смешение цветов.

Аня Власова:





Наташа Гриценко:









Маша Пряничникова:



Полина Шутова:









Юля Аделова:




5. И ассорти из рисунков на свободную тему или на тему, которую я не смог распознать.

Аня Власова:





Наташа Гриценко:







Оля Авдиева:



Юля Аделова:

Tags: методика, обучение, пленэр, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments