Постановка: натюрморт из геометрических тел.
Это самое первое задание в программах многих преподавателей, разных ВУЗов, школ и студий. Также оно первое и в моей программе. На этой, казалось бы, простой с первого взгляда постановкe учащиеся рассматривают и по возможности решают основные задачи аналитического рисования, которые будут стоять перед ними на протяжении всего курса. Это своего рода ввод в специальность.
Задачи:
1.Композиционная
Учащиеся должны были закомпоновать предметы, расположенные в пространстве, на плоскость лист формата А2. Был поиск количества самих предметов – формы – и оставшегося пространства – контрформы – в пространстве листа. Я призывал проявить больший интерес к предметному миру, а не к пространству, сделав формы максимально крупными, а лист, соответственно, максимально «плотным».
2.Передача формы
Построение предметов на плоскости, так называемое «сквозное» рисование простых геометрических тел. Точка схода, линии, уходящие в перспективу, тела вращения с их эллипсами, и другие вопросы по теме. Вот этапы выполнения этой задачи:
- предметы расставлены, уточнены их пропорциональные отношения друг к другу
- работа по построению каждого отдельного предмета, с постоянным вниманием к целому
- тон как дополнительное средство для передачи формы. Форму прежде нужно понять, «назвать»( точно выстроить), после уже штриховать
- штрих по форме – средство для передачи формы предмета в конкретном ракурсе3.Передача пространства
Попытка передать при помощи разницы тона (контраста) плановость.
Так были сделаны первые для некоторых из рисующих шаги в аналитическом рисовании.
Результаты:
Женя
Оля
Алексей