P.S. Дима, прости, за назойливость, но ... в своих "разборах" ты часто упоминаешь композицию. По ней много всяких книг —я запутался, не сочти, пожалуйста за труд, посоветуй как к ней(композиции) подступиться. Я вот например даже не понимаю как располагать набросок внутри выбранного формата. А, ведь, насколько я понимаю удачная композиция сильно красит набросок. Спасибо большое. Димон».
Привет, Дима. Да, схватываешь хорошо, особенно если учитывать малый опыт. По пропорциям страшных ошибок нет, движение почти везде чувствуется, кое-где пластика хорошая, женственная. Только разглядеть все эти достоинства мешает сонм лишних дерганных линий. Бороться с ними нужно просто — не делать их ) Если не получается рисовать сразу одной линией (хотя почему бы не попробовать), можно сначала очень легко намечать карандашом общие массы, сочленения форм, а потом более сильной и уверенной линией это обобщать. Сейчас же рисунки рассыпаются.
Очень не хватает понимания работы суставов, они везде либо изображены совсем условно, либо просто отсутствуют.
По поводу «разогрева». Достаточно просто рисовать что-нибудь, не обязательно людей, но каждый день. Любые предметы, интерьеры, архитектуру. Так связь глаз-мозг-рука всё время будет в тонусе, её не надо будет налаживать каждый раз заново.
По поводу композиции. Есть очень простой и действенный способ — перед началом рисунка намечаешь в листе крайние точки фигуры, право/лево, верх/низ. Такую «рамку» закомпоновать гораздо проще, а в неё уже вписываешь фигуру. Так она у тебя гарантированно никуда не вылетит. А потом уже сам начнёшь чувствовать, как расположить фигуру, без этих костылей.
Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru) и Никите Никитину (nikitanikitin@nikitanikitin.ru). В теме укажите «Графический редактор».