Этот не самый известный и популярный музей уже который раз радует отличной выставкой редкой графики.
Владимир Андреевич Фаворский — один из самых крупных русских художников и теоретиков искусства двадцатого века, заложивший основы целой графической школы, живущей до сих пор. В своих работах и рассуждениях об искусстве он дал начало особому отношению к листу и процессу работы над ним.
Выставка посвящена циклу подготовительных листов для иллюстрирования киргизского эпоса. Эта большая работа так и не была исполнена, но остались отличные рисунки, в основном портреты и пейзажи. Основные впечатления от увиденного — честность перед собой и натурой, обстоятельность, внимание, достаточность. Линия не обводит, а лепит форму, она везде разная и везде настраивается созвучно внутренней наполненной части объекта, который она обозначает. Отсутствует черезмерный нажим и какая-либо стилизация, изображение вылепливается из белой бумаги как рельеф. В пейзажах всегда различимы три плана, акцент либо на втором, либо на третьем, а первый уплощён — благодаря этому лист как бы утягивает в себя зрителя, а не ставит перед ним заслонку.
Во всех листах, даже совсем эскизных, чувствуется неторопливость, нет погони за быстрым результатом. Точно так же — вдумчиво и не спеша нужно смотреть эту выставку.
К выставке издан отличный альбом, содержащий работы которых нет на выставке и тексты — письма и дневниковые записи.
Настоятельно рекомендую к посещению.
До 13-го марта.
В галерее Граунд Песчаная идёт выставка «Ошибки пространства».
По описанию выставки представленные работы объединяет особое отношение к пространству, наличие в нём «глитча» — неких искажений, смысловых или пластических. Скажу честно — мне подбор произведений показался довольно случайным, очень многое притянуто к теме выставки за уши в аннотациях к работам. Тексты очень надуманные и претенциозные. Из того, что на мой взгляд отражает заявленную тему я бы отметил работы Алексея Васильева, Павла Отдельнова, Олега Бородина.
До 3-го апреля.