Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс



Пару лет назад меня пригласили на кафедру Коммуникативного дизайна МГХПА помогать вести предмет «Иллюстрация и техники графики». А прошлым летом ко мне и Владимиру Васильевичу Фомичёву присоединилась Маша Титова. Результатом наших объединённых усилий стала сильно обновлённая программа для второго и третьего курсов. В этом репортаже я расскажу о том, что получилось со вторым курсом, а Маша расскажет о третьем.


Суть этого семестра была в знакомстве с выразительными средствами графики, с упором на формальную композицию. К первому занятию поставили огромный натюрморт-нагромождение, с которым группа работала до конца. Нужно было находить интересные композиционные моменты и усиливать их звучание убирая или добавляя предметы, немного меняя их пропорции. Нарюрморт-проблема, натюрморт-повод.

Группа большая, около сорока человек, покажу только некоторые работы.

Первым заданием был знак натюрморта — нарисовать одним движением кисти не силуэт натюрморта или отдельные предметы, а как бы его внутреннюю логику, динамику.






Далее нужно было выполнить несколько маленьких композиционных эскизов в технике аппликации, чёрная и белая бумага. Цель — работа с количеством и ритмом белого и чёрного. По лучшим эскизам выполнялась работа формата А2, также в технике аппликации. Увеличение формата вынуждает пересмотреть количество и качество деталей.














После этого нужно было сделать аналогичные по принципам композиции, добавив к чёрному с белым серый тон и один цвет. Количество и роль каждого тона определалась автором. Формат итоговой работы — А4.












Далее упражнение на линию — нужно было нарисовать фрагменты натюрморта с помощью аккуратной линии, как можно более подробно, без исправлений, потом живой линией, а потом линией и штрихом. Материал — перо и тушь.
















Следующее задание — линия+пятно, создать композицию с помощью взаимодействия этих средств.






Большое задание, которое было начато в мастерской, а выполнялось дома. Сначала рисование небольшого фрагмента как можно подробнее и реалистичнее — внимание к объёму, пространству, свойству материалов и певерхностей. По эскизам подбираем материал, которым студент владеет лучше, а после этого дома рисуется очень подробный лист формата А3.










Следующее задание — рисование белым по чёрному. Обединение композиции по принципу освещённости или по цвету предметов.






Переход к завершающей работе — эскизы в любой технике в натюрморту с интерьером. Кроме привычных уже предметов в композицию включается всё помещение и люди. Цель — осмысленно использовать полученные в ходе семестра навыки.










Последнее задание — коллаж на ту же тему. Один вариант с возможностью использовать другие изображения (фото, вырезки из журналов и газет) и второй с использованием только свойств бумаги — тон, цвет, текстура, фактура, толщина, прозрачность.











Продолжение - рассказ Маши о программе третьего курса.
Tags: + Дмитрий Горелышев, + Маша Титова, аппликация, композиция, методика, строгановка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments