Завершился курс предметной композиции. Курс состоял из шести занятий и был рассчитан на работу с основными выразительными средствами композиции: ритмом, метром, масштабом, фактурой, цветом. Задачи с каждым занятием становились более сложными, составными, но алгоритм был строгим и постоянным – от острого внимания к предмету, изучения его, участники курса переходили к выбору формата и размера листа, технике исполнения и графическим материалам, нужным для работы.
Задача первого занятия – из свободно разложенных на столе предметов выбрать один, изучить его форму, пролепить объем с помощью собственной тени предмета, затем, сменив карандаш маркер, утрируя и обобщая форму, перевести рисунок в более условное графическое изображение. То же повторить с группой предметов.
Задача второго занятия – не отвлекаясь на детали, цвет, и фактуру, выявить знак группы предметов, силуэтом показать основной характер пластики предмета и группы предметов. Изобразительный материал – черная и белая бумага, техника – аппликация.
Третье занятие – самое увлекательное – о работе с разными по пропорциям и размеру листами. Материал – тушь, линер, маркер.
Задача четвертого занятия – различить еле заметную разницу фактуры, формы, тона, перейти к тихим и сосредоточенным листам, обращать внимание на разность материала, шершавость и блеск фактуры, настроить глаз на восприятие тонких различий.
Коллаж из цветной бумаги, ветоши и подручных материалов.
Пятое занятие – о интерьере, глубине комнаты. Задача – сравнить масштаб предмета и интерьера, объекта и архитектуры, найти острое и выразительное соотношение размеров предметной группы и среды. Инструменты – линия и штрих.
Финальное занятие связывает все «инструменты композиции»: силуэт, линию, штрих, пятно, масштаб, фактуру, цвет.
Работа с аппликацией в четыре цвета: белый, серый, черный, цветной (акцентный, учстники курса выбирают произвольно).