Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Гриценко Наталья
skajilegko
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Поступательное движение: пять упражнений в рисовании

Приглашаем на интенсивный курс занятий, которые помогают искать и определять идею листа и продуманно воплощать ее. Автор и ведущий - Марина Бородина.

О курсе
Занятия пройдут в формате упражнений: творческих экспериментов с простыми предметами, материалами и светом. Программа построена поэтапно, с усложнением. Начинающие получат базовые навыки, а продолжающие рисовальщики расширят свой опыт. В заключительный день участники выполнят творческий проект: от постановки задачи до реализации и завершения работы в отведенное время. Курс закончится открытым просмотром.

Особое внимание Марина уделит освоению техник, расширению спектра выразительных средств, завершению работ.

f3b2dc61-f7eb-423c-a0c8-5af816665ef3.jpg
"Кит". Коллаж Марины Бородиной

Прошедшие курсы Марины Бородиной:
"Эксперименты-2"
"Эксперименты!"
"Три полезных упражнения к лету"
"С чистого листа"


Расписание
Ежедневно с 4 по 7 января с 12:00 до 16:00, 8 января - с 12:00 до 17:00.

Место
Одна из мастерских Кружка (м. Дмитровская либо Чистые пруды). Адрес вышлем участникам в организационном письме.

Программа

Упражнение первое: линейный рисунок.

Цель занятия: освоить линейный рисунок, научиться рисовать с натуры применяя линии, разнообразить выразительные средства линейного рисунка.
Инструменты: черный карандаш, линер или ручка, плотная рисовальная бумага А3 и А4
Часть 1. Рисунок с натуры. От простого – к сложному. Детали, подчеркивающие форму, углы и сгибы, края. Передача фактуры поверхности линией.
Часть 2. Красота линейного рисунка: открытые пространства, концентрация линий и деталей. Композиция. Что рисовать нужно, что можно не рисовать.
Часть 3. Масштаб работы и толщина линии.
Часть 4. Передача формы поверхности сеткой линий. Анализ формы и осознанный выбор информативных линий и сечений.
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение второе: рисование формы светом. Тон и штриховка.

Цель занятия: Научиться использовать формы света и тени, передавать форму штриховкой, использовать тон и пятно, выделять и обобщать.
Инструменты: черный карандаш, ластик, плотная рисовальная бумага А3 и А4
Часть 1. Штриховка. Тон, фактура.
Часть 2. Исследование формы и взаимодействия тени и света на предметах.
Часть 3. Пространство, воздушная перспектива.
Часть 4. Черным по белому. Рисунок карандашом.
Часть 4. Белым по черному. Рисунок ластиком.
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение третье: цвет и цветные карандаши.

Цель занятия: Освоить цветные карандаши и цвет как инструмент графики.
Инструменты: Мягкие цветные карандаши, плотная рисовальная бумага А3 и А4, канцелярский нож, жесткий планшет (оргалит или фанера).
Часть 1. Штриховка. смешивание цветов.
Часть 2. Пятно цвета + белое в листе. Два цвета + белое.
Часть 3. Логика применения цвета. Цветной акцент.
Часть 4. Трафарет + цветные карандаши
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение четвертое: бумага как инструмент

Цель занятия: исследовать выразительные способности бумаги.
Инструменты: Бумага разного цвета и фактуры, старые журналы, канцелярский нож, клеящий карандаш, линер, черный карандаш, плотная рисовальная бумага А3 и А4, жесткий планшет (оргалит или фанера).
Часть 1. Апликация. Упражнения на сложение.
Часть 2. Апликация. Упражнения на вычитание.
Часть 3. Мятая, гнутая и рваная бумага.
Часть 4. Смешанные техники. Коллаж. Эксперименты с журналами, прорезанием, комбинированием. Аппликация + линер, фломастер или карандаши.
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение пятое: композиция, формат и размер. На этом занятии участники выполнят творческий проект.

Цель занятия: Научиться выбрать композицию, размер и формат работы. Отобрать решения для серии и реализовать проект.
Инструменты: любые по желанию.
Часть 1. Восприятие композиций, размеров и форматов.
Часть 2. Упражнения о масштабе, равновесии и расположении группы предметов в листе. Эксперименты со смещением равновесия и разными форматами листа и работы в листе.
Коллективный просмотр и обсуждение.
Часть 3. Творческий проект. Серия.
Коллективный просмотр и обсуждение.
Часть 4. Оформление работ, подготовка наработанного материала к показу.
Открытый просмотр и обсуждение результатов.


Группа - 10 человек. Заявки принимаются до полуночи 25 декабря. 27 декабря те, чье участие подтвердит ведущий, получат пригласительное письмо. Запись - письмом с темой "хочу на курс Марины Бородиной" на gritsenko.natalia@gmail.com. Расскажите:

- Кто вы?
- Что вас ведет на курс?
- Какую цель вы себе ставите?
- На каких курсах Кружка вы уже были?

Приложите пожалуйста к письму несколько своих работ, если они есть.

Курс рассчитан на участников с разным уровнем подготовки, в том числе и без опыта в рисовании.

Не обязательно все, кто написал заявку, будут приглашены на курс.


Материалы нужно принести с собой, участники получат письма со всеми организационными подробностями.


Стоимость занятий - 12 000 р. Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость, — попросите в письме о скидке.


Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Марина Бородина, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, координатор - Наталья Гриценко, директор — Никита Никитин.
Tags: - Марина Бородина, курс, приглашение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments