Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Насущные выставки

В Московском музее современного искусства, что на Гоголевском бульваре, идёт выставка «Птицы и цыфры», приуроченная к 130-летию со дня рождения поэта Велимира Хлебникова.


Пётр Митурич, «Пространственная графика» по стихам Велемира Хлебникова (реконструкция Мая Митурича и Веры Митурич).


Леонид Тишков, «Кузнечики».

Ожидал странного, а выставка оказалась очень интересной, разнообразной и душевной. В экспозиции органично живёт старое и новое — целая гора прижизненных изданий Хлебникова в оформлении его друзей-футуристов и современная «книга художника», «пространственная графика» Петра Митурича (одного из ближайших друзей поэта) и инсталляции ныне живущих авторов. Всё так или иначе посвящено текстам Хлебникова и ощущению его личности через тексты.
В экспозиции много очень разной печатной графики, каждый может найти для себя что-то близкое. Особые чувства вызвали работы Александра Джикии и кинетическая инсталляция «Кузнечики» Леонида Тишкова — на мой взгляд, одно из самых точных попаданий в тему на всей выставке.

До 17-го января.

В галерее Ковчег на днях открылась выставка «Декабрьские вечера. Рисунки из Белого зала ГМИИ в коллекции
А.А. и А.М. Хвалебновых».



Рисунок Александра Ливанова.


Литография Никиты Родионова.

Традиционные музыкальные Декабрьские вечера в ГМИИ имени Пушкина в восьмидесятые годы имели интересную особенность — рисовать процесс приглашались художники. И не какие-нибудь, а самый цвет русской графики того времени. Данная выставка — редкая возможность посмотреть эти рисунки вживую. Представлены четыре автора — Александр Ливанов, Виктор Дувидов, Никита Родионов и Владимир Ильющенко.

Больше всех в экспозиции Ливанова, его работы всегда радостно изучать, это виртуозное рисование. В этот раз заметил в нескольких рисунках главенство приёма над наблюдением. Так бывает, когда в сложной ситуации рука сама рисует уже привычные графические знаки, чтобы на листе уже что-то начало происходить, чтобы получить опору. Рисунки Дувидова живые, но некоторые расстроили неряшливостью (в офортах, сделанных по рисункам этого нет). Работ Ильющенко и Родионова к сожалению очень мало — оба замечательные.

Общее наблюдение — эти рисунки совсем не про музыку, а про поиск ритма и рифмы в сложном пространстве, про композицию и контрформы. Я бы сказал, что это выставка прежде всего для рисовальщиков — нерисующий человек не оценит, на мой взгляд, красоту и лихость иных решений во всей полноте.

И напоследок цитата из Книги Александра Андреевича Ливанова «Уроки рисунка. Книга Дуремара»:

«В Пушкинском музее есть место, которое называется «выставляться на белом полу». После рисования на «Декабрьских вечерах» нам четверым (Дувидову, Митуричу, Ильющенко и мне, это был первый отряд «космонавтов», дело было рисковое...) было предложено показать свои картинки...
Мы раскидали их по белому полу под стендами с выставкой Луки Комбиазо. Шепотом добавлю, Ильющенко сказал: твои рисунки не хуже... Тут из кабинета Антоновой вылетает экзальтированный Рихтер, за ним Антонова и предлагает ему посмотреть, как изобразили «Декабрьские вечера». И он, пролетая над гнездом кукушки, бросает фразу: «Меня рисовал Кокошка!»


До 10-го января.
Tags: выставки, графика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments