Галина:
«Узнала о Кружке скорого рисунка от своих бывших учеников, которые на тот момент учились в Британке, полтора года назад. Культурный шок «настиг» меня, когда я заглянула на сайт, настолько интересный и разнообразный
материал я здесь обнаружила. Подала заявку в закрытую группу Дмитрия Горелышева. И вот… я в группе (уже месяц). Бесконечно рада, что здесь. Но каждый день понимаю, что по большому счету весь мой предыдущий художественный опыт можно выкинуть в мусорную корзину. А сделать это сложно, не потому, что мой опыт мне дорог, а потому, что мозги не готовы мыслить по-другому. Стереотипы учебного рисования настолько въелись в мою «художественную» деятельность, что сейчас я ощущаю их, как многопудовые оковы, мешающие двигаться. Мозги скрипят и просто взрываются на занятиях. Бывают редкие проблески света на горизонте, но, скорее всего, должны пройти годы, пока будет устойчивый результат – рисование не мозгами, а душой (как бы высокопарно это не звучало).
Что нравиться? Радует учеба с неравнодушными, заинтересованными людьми, сама обстановка мастерской располагает к серьезной работе, ребята-натурщики - большие профессионалы своего дела, преподаватель – человек, «сделавший себя сам», находящийся в постоянном поиске и провоцирующий на этот поиск своих учеников. Я часто сталкивалась в жизни
с преподавателями от искусства, которые считали, что они являются носителями тайного знания, единственно верного… Чем радует Кружок скорого рисунка вообще, и данная закрытая группа особенно, так это отсутствием какого-либо художественного снобизма у преподавателей, готовностью делиться своими знаниями и постоянным саморазвитием…
Чего слишком много? Поводов к размышлению, к творчеству, но ведь на это грех жаловаться?... Понимаю, что сама виновата, но пока, еще ни разу не нашла силы, чтобы дома доработать, сделать заново, начисто или переработать то, что делаю на занятиях… Чего всегда боюсь, так это, что, в силу своей загруженности на работе, не успею купить необходимый материал к занятию…
Подводя итоги, спасибо, что группа есть, и, что результаты ее деятельности доступны, тем, кто в силу обстоятельств не может посещать эти занятия. «Альтернативное» художественное образование в России на глазах делает громадные шаги вперед, и, по-моему глубокому убеждению, группа и весь Кружок скорого рисунка провоцирует не только нас, ее участников, но идругие негосударственные и государственные художественные «институты»
к развитию…»
Катя:
«Я пришла в закрытую группу недавно, и уже усвоила объемный пласт материала по разным техникам и композиции фигуры на бумаге. Мы использовали, например, вполне несложные средства вроде гуаши или вырезания из бумаги, для решения сложных задач, вроде изображения фигуры в интерьере, за короткие четверть часа. Аппликация мне понравилась необратимостью принятых решений, она учит быть точнее и вдумчивее. Также она отлично отрабатывает пластику модели, когда она состоит из плавных и прямых линий, и в каком-то месте должна "звенеть". Я узнала, зачем нужен белый карандаш, и как много зависит в рисунке от нажатия руки на средство рисования. В общем, знаний новых получено уже много и я этим довольна.
Организация, отдача преподавателя - на высоком уровне. Каждый получает равную долю внимания, комментариев и руководств к дальнейшим действиям. При этом нет навязывания своего видения преподавателем, он стремится развить у каждого свой стиль.
Очень интересно, что будет после блока материалов».
Маша:
«Я учусь в группе относительно недолго (полгода), но даже за это время определенно чувствую рост и развитие: рисование стало более осознанным, вдумчивым, комплексным процессом, где последовательность, идея и эстетика взаимно дополняют друг друга.
Задачи на занятиях разнотипны, это заставляет выходить из зоны комфорта, пробовать новое, и именно в этом и заключается рост. В ходе обучения также меняются материалы, техники и приемы: это раскрепощает в творческом и техническом плане.
Каждому уделяется должное внимание, в ходе рабочего процесса ведущий и участники работают в тандеме для достижения наилучшего результата. В группе все разные, и каждый по-своему силен и талантлив, и это вдохновляет.
Лично мне хотелось бы побольше длительных сеансов для более тщательного изучения натуры; а также печатных занятий, чтобы внимательнее изучить такие техники как монотипия, линогравюра и т.д.
Очень рада тому, что занимаюсь в этой группе, буду стараться соответствовать заданной планке.»
Даша:
«Поздравляю Дмитрия и всю группу с Днем рождения группы!
Про нравится. Каждое занятие с Дмитрием – всегда радостное, интересное и максимально полезное событие. Особенно нравятся занятия всегдашней своею бодростью, разнообразием и обдуманным подходом (и к рассматриваемому вопросу на занятии, и к студенту). Того, что не нравится, нет совершенно.
Про достигнутое. На мой взгляд, рисование для меня стало более обдуманным, более управляемым процессом (задумал что-то – получил конкретный результат). Знаний и умений стало значительно больше (это за один-то год!), и они наконец-то систематизировались. Попробовала работать новыми для меня материалами, некоторые открылись с неожиданно приятных сторон. Все очень интересно! Теперь повторять, закреплять и углублять знания!
Про вечное. «Кто идет?» – «Ура! я иду!».
Аня:
«Я в группе с прошлого лета. Хочу сказать, это был интересный опыт и разный.
За это время рисование стало более осознанным - стараюсь ставить конкретные цели и добиваться их. Пока заметных достижений в виде графических листов нет, но есть планы и направление движения. И понимаю главное – пытаться, действовать, вот что имеет значение, а с какого раза получится- это дело преходящее.
чего бы хотелось.
По-прежнему не получается заканчивать работы, почти всегда они остаются сырыми. Поэтому, есть пожелание провести занятие с каким-то законченным листом в итоге. Или занятие о том, как заканчивать работы без натуры. А также есть трудности с планированием времени, пытаюсь бороться с этим.
и про плюсы.
Особенно интересны были занятия не академического толка, а творческие: рисование по воображению, и композиционные «модель и её тень» и «модель в интерьере», когда начинаешь рисовать всё, кроме натуры и думать по-другому, о связи всего со всем. Но и о учебных занятиях ничего плохого не скажу, они не были лишними, всегда неплохо подтянуть слабые места.
Отличный был блок о материалах, особенно здорово, что были занятия со множеством разных задач внутри одной темы. Переключение с одного на другое учит гибкости и помогает избегать автоматизма. Побольше бы такого, у меня с таким скрежетом это происходит!..
Радует, что группа живая, продолжает развиваться, появляется что-то новое – читаю обзоры группы по средам и с нетерпением жду этих заданий у нас.
В общем, в группе всё прекрасно, даже не знаю, чего и желать ещё. Очень рада, что она есть, и я могу участвовать в ней.
Большое спасибо всем и с днём рожденья нас! )»
Другая Аня:
«Мне, четверогоднице, в группе продолжает быть интересно и сложно, при том, что чувствую, что умнею и понимаю больше, видимо, и рисую лучше, правда последнее время преследует ощущение, что должна бы рисовать еще лучше. Говорю без всякой иронии и с благодарностью - удивительное дело.
Прошлогодний долгий курс про расчлененку был очень нужен и полезен, в передаче формы чувствую себя увереннее. Ещё бы порисовала длительно, мне это тяжело, но нужно. А так, главные задачи и интересы лежат в области разных композиционных и отвлеченных решений фигуры и пространства, пока тяжеловато отрываюсь от натуры».
Наташа:
«Наверное, можно сказать, что группа развивается по спирали. Я в группе давно, и в некоторых темах в этом году пошла на второй виток. Повторенные задания даже по темам, которые кажутся мне понятными, были для меня интереснее и сложнее, чем на предыдущем витке. Учебный процесс стал не только учебным, но и чем-то большим. При всех трудностях ушла тяжесть "надо".
В этом году я, наверное, впервые стала довольна и процессом, и результатом. Наконец-то иногда получается и задумать, и сделать всё, как задумано, и порадоваться по дороге.
Не получаются тонкости и лёгкости, далеко не всегда получается завершать работу, доделывать её. Планирую далее работать над законченностью.
Не хочется рассказывать - хочется делать. Большое спасибо всем, кто рядом, в группе, и делает это возможным. Особенно - Диме, за веру и участие».
Витя:
«Поздравляю группу с очередным Днём Рождения! Пишу отзыв и поздравления уже как минимум в 3й раз и впервые не знаю что можно было бы сделать лучше и что пожелать в следующем году. Заниматься всё так же, а то и более мозгодробительно и интересно, большинство заданий объединено большими и полезными темами, как мы и желали в прошлом году.
Но несколько новых идей всё-таки есть:
1) Провести, наконец, и в нашей группе занятие на портрет с лепкой, как это было в группе по средам и по возможности добавить задания с лепкой и в другие большие темы.
2) Было бы очень хорошо иногда проводить совместные занятия с группой по средам - скажем раз в квартал. А то знакомы в основном заочно мы, по отчётам в жж Кружка. Думаю было бы полезно и интересно познакомится в боевых условиях.
3) Аналогично было бы очень полезно и интересно провести совместные занятия с живописной группой. В прошлом учебном году в живописной группе Жени Поповой было одно задание по мотивам заданий по вторниках - портрет больше натуральной величины. Было очень полезно писать его после неоднократного рисунка на эту же тему. Было бы интересно расширить эту практику - сделать серию совместных занятий из быстрых этюдов на уже неоднократно проверенные временем темы - модель с тенью и т.д. Может как отдельный миникурс с 2мя преподавателями.
Спасибо Диме за создание и возможность заниматься в такой необычной и интересной группе и спасибо всем соучастникам за прекрасную и стимулирующую к творчеству атмосферу! С Днём Рождения!».
От себя могу сказать, что радостно видеть в группе как быстро прогресирующих новичков, так и старожилов, которые не то что не заскучали, а продолжают развиваться и задают тон всей группе. Так и должно быть.
По конкретике:
«По-прежнему не получается заканчивать работы, почти всегда они остаются сырыми. Поэтому, есть пожелание провести занятие с каким-то законченным листом в итоге».
Да, будет и такое.
«Провести, наконец, и в нашей группе занятие на портрет с лепкой, как это было в группе по средам и по возможности добавить задания с лепкой и в другие большие темы».
Тоже будет, но не сразу.
«Было бы очень хорошо иногда проводить совместные занятия с группой по средам - скажем раз в квартал. А то знакомы в основном заочно мы, по отчётам в жж Кружка. Думаю было бы полезно и интересно познакомится в боевых условиях».
Знакомство групп друг с другом давно держу в планах, но это не осуществимо в рамках обычного занятия, вас будет слишком много. Сделаю это иначе.
«Аналогично было бы очень полезно и интересно провести совместные занятия с живописной группой. В прошлом учебном году в живописной группе Жени Поповой было одно задание по мотивам заданий по вторниках - портрет больше натуральной величины. Было очень полезно писать его после неоднократного рисунка на эту же тему. Было бы интересно расширить эту практику - сделать серию совместных занятий из быстрых этюдов на уже неоднократно проверенные временем темы - модель с тенью и т.д. Может как отдельный миникурс с 2мя преподавателями.»
Интеграция программ учебных групп происходит постоянно, некоторые движутся навстречу друг другу медленно и неумолимо, как континенты, некоторые непосредственно поддерживают друг друга (живописная группа Жени и группа академического рисунка Саши).
Миникурс с двумя-тремя преподавателями Кружка — тема интересная, с большим потенциалом. Вот бы ещё найти время на это.
С днём рождения вас, впереди много всякого интересного.