Задание для группы по средам.
Дано: Два занятия с моделью на тёмном фоне.
Задача: Завершить тему вдумчивым самостоятельным рисунком.
Это задание стало завершающим и в своём роде проверочным для большой темы о портрете.
Постановка была внешне простой — замечательная Анна в нейтральном чёрном одеянии на чёрном же фоне. Но простота эта кажущаяся, ведь в «сложной» постановке с костюмами и богатыми аксессуарами можно достигнуть ощущения сделанности и завершённости как раз за счёт многообразия деталей. А тут надо было решить лист только средствами пластики головы и рук.
Задача была такая — изобразить как форму, так и состояние. Насколько академические методы для этого использовать, сколь реалистичным делать рисунок — решал для себя каждый автор. Но Анна должна была остаться похожей на себя, а рисунок должен был стать стилистически цельным.
Работали на грунтованной бумаге (о грунтовке я писал ранее). Почти у всех был формат стандартного планшета под лист А1. Рисовали мягкими материалами, как в исходном состоянии, так и в виде жидких колеров. Тон и текстура первоначального грунта становлась отправной точкой. Исходя из этого мы решали, чем именно в рисунке будет грунт как таковой, что делать светлее, что темнее, где текстуру усилить, а где наоборот — сгладить. Всячески поддерживалось использование материалов нескольких разных цветов. На финальной стадии почти все работы доделывались цветными карандашами.
В завершении работы особое внимание было уделено материальности изображения. Достигалось это прежде всего за счёт повышения контраста и плотности штриха в нужных местах. Важно было выдержать в этом меру, чтобы рисунок с одной стороны стал весомым, а с другой — не ушёл в излишний пересчёт и штудийность. В некоторых работах, как мне видится, это получилось.
Ниже представлены рисунки в двух стадиях — после первого занятия и финальный вид.
Аня:
Ася:
Валя:
Вика:
Даша:
Наталья:
Оля:
Полина: