16 октября 2014 года стартовала вторая учебная живописная группа.
Отдельных репортажей по работе этой группы я не делала, поскольку программа группы много пересекается с программой первой учебной группы.
Решила сделать годовой обзор: что мы успели освоить за довольно большой период времени.
Вышло всего 30 учебных занятий до летних каникул в группе и 5 после.
Поскольку получилось очень много, разбила репортаж на части.
Натюрморт с гипсом. Белое на белом.
Натюрморт являлся переходным звеном к живописи с модели. Гипсы, в отличии от людей не шевелятся и равномерны по цвету, но сложность формы уже есть, и с этой сложной формой необходимо было справиться.
Дополнительная сложность была в том, что натюрморт полностью был выставлен в белой гамме. Требовалось различить и передать мерцающую неодинаковость светлых оттенков.
Важным было при это не создать пеструю кашу из светлых тонов.
Лена:
Дима:
Ира К.:
Быстрые портреты.
Следующее задание было посвящено быстрому портретированию(только голова).
Ребята позировали по очереди. Каждый сидел в отличных от других окружении и освещении.
Требовалось написать скорый этюд с каждой модели, учитывая особенности видимых больших цветовых и тоновых отношений, складывающихся из влияния освещения и собственных цветов натуры, фона.
Нужно было учитывать, что, например, кожа у разных людей неодинакова по тону и цвету, а уж в разнообразных условиях освещения может видеться и коричневой, и зеленоватой, и голубоватой. Но брать тот или иной оттенок можно, только соотнося его с соседним.
Портретное сходство было желательным, но не являлось первостепенной задачей.
Времени дано мало, дабы не было возможности влезть в подробности в изображении, но некоторые всё равно успевали.
Наташа:
Ира К.:
Алена:
Портрет.
Здесь все достаточно обыкновенно: требовалось справится с конструкцией и передачей объёмов головы. Безусловно приветствовались попадание в характер модели и портретное сходство, необходимо было следить за изменением цвета кожи разных участков, общими цветовыми и тоновыми отношениями.
Ира Н.:
Ира К.:
Александер:
Руки.
Задачи все те же, что и для головы, но касательно рук.
Для того, чтобы более внятно изучить конструкцию, первое занятие рисовали в одну краску. Далее же писали поверх гризайли цветом, местами применяя прозрачное письмо, особенно в тенях, увеличивая толщину красочного слоя на светах.
Александер:
Алена:
Таня: