16 октября 2014 года стартовала вторая учебная живописная группа.
Отдельных репортажей по работе этой группы я не делала, поскольку программа группы много пересекается с программой первой учебной группы.
Решила сделать годовой обзор: что мы успели освоить за довольно большой период времени.
Вышло всего 30 учебных занятий до летних каникул в группе и 5 после.
Поскольку получилось очень много, разбила репортаж на части/
Оттенки в сером.
Задание в некоторой степени обратно предыдущему, если в первом среди цвета требовалось разглядеть тон, во втором--различить оттенки цвета в сером. Натюрморт был поставлен на нюансах, поэтому особенно внимательно нужно было относиться к цветовому замесу(иногда чуть усиливать оттенок), чтобы все не слилось в единую серую массу.
Лена:
Дима:
Андрей:
Работа в парах.
Далее следовало быстрое задание.
Ребята были разбиты на пары. Участников каждой пары старалась подобрать по взаимодополняющим качествам, чтобы сотрудничество выходило выгодным обоим. Натурой был стеллаж с множеством секций и предметов. Необходимо было постоянно советоваться со своим партнером:вместе решать композицию и далее обсуждать ошибки. Порядок работы -- по очереди: первый ставит пятно, потом второй к нему соседнее. Править можно только свои пятна. Максимально важным было точно решать тон и цвет, ведь товарищ опирается на сделанное тобой.
Андрей и Александер:
Лена и Марина:
Ира К. и Женя:
Драпировки.
Задание было разбито на 4 подтемы:
1. Рисунок. Исключительно для того, чтобы сразу уяснить структуру и механизм образования складок, а потом уже, при выполнении живописных заданий с этим не путаться(ну или путаться, но меньше).
Алена:
Лена:
Андрей:
2. Живопись с простой белой драпировки. Поскольку ткань без цвета и орнамента, очень хорошо видно цвет теней, рефлексов, просветов, их теплоту или холодность. А далее, понятое и увиденное, легко приложимо к более сложным драпировкам.
Марина:
Алена:
Дима:
3. Живопись с двух разных типов ткани. Здесь были грубый лён (шершавый с заламывающимися складками и довольно темными тенями) и искусственный шелк (гладкий, богатый рефлексами, отсюда неглубокие тени, и бликами,образующий струящиеся складк). Оттенок льна был теплее. Все эти различия и требовалось увидеть и передать.
Марина:
Алена:
Ира Н.:
4. Живопись с орнаментальной драпировки. Здесь, ко всем сложностям предыдущих заданий прибавляется многоцветность и необходимость следить за тем, чтобы орнамент ложился по складкам, подчеркивая, а не разрушая структуру. Задания многодельное и требующее внимательности.
Александер:
Андрей:
Лена: