Привет, Инкогнито.
Я сделал заглавным именно этот, потому, что у него самое высокое выставочное качество из представленного — интересная голова, приятный торс, достаточно правильные пропорции и неплохая композиция. Голени, предплечья, кисти, стопы неудачные, но вид не так уж и портят, потому, что…
Главное достоинство этого рисунка в том, что смотришь на девушку, а не на линии. Есть настроение и отношение.
Слабо. Линия живая, но неприрученная, много случайных акцентов. Кажется, не хватает видения структур во время рисования. Попробуй представить объект ввиде законченного тречмерного рисунка на листе, а потом тушью уже в пару движений его сделать. Первое время нужно просто посмотреть на модель и на лист, продумать, как ты хочешь, чтобы выглядел рисунок. Тогда не будет случайностей.
Спине не хватает лопатки, а на пояснице позвоночник в таком повороте не может быть посередине между краями силуэта. Левого бока не хватает.
Настроение, отнощение, есть. Стоящая нога и согнутая рука приятны, хоть голень и сломалась. Стопа — ок. Голова и шея плоские, не хватает ключиц (они покажут, куда шея вставлена) и тона (он даст объем голове). Колено, конечо, совсем неумелое. Его прямо изучить надо, чтоб хорошо рисовать. Таз узкий.
Нет решения — зритель сразу смотрит на детальки. И тут-то детальки (в отличие от первого), будучи первой скрипкой, заваливают концерт. Не совсем понимаю, почему одни линии есть, а других нет.
Свежий. Голова, попа, кисть и чумазая стопа удались, а спины и предплечья совсем нету. Голени выглядят очень маленькими — ракурс верхней не удался, поэтому. Вообще, склонность к живой линии не спасает в ракурсах сама по себе. Если говорить о каком-то структурном рисунке, то нужно хорошо себе представлять тридэ-модель того, что рисуешь.
Кстати, обрати внимание, что тут два рисунка в одном — плоскостный (т.н. «декоративный») от попы до стоп и пространственный от головы до попы. Диссонанс.
И замыкай, замыкай силуэты в ракурсах. Чё попа разорвалась сверху?
Падает вперед и четвертована.
Грудная клетка. Перечисленны все элементы одинаковыми линиями. Нет решения. Там, где есть срисовывание (даже посредством худ. приема) нет решения. Когда мы не осознали объект, мы начинаем перечислять детали, это нас выдает.
Рекомендую вводить тон в целях обучения. Только линия — ограничение, которое будет тебя тормозить сейчас.
Турум-пурум. Не хватает еще пятен, а линий слишком много для такого дзен-рисунка. Чем меньше движений — тем лучше, продумывай каждое.
Почему подздошный гребень нарисован, а щиколотка — нет? Пока не будешь дорисовывать не увидишь сама проблем в пропорциях.
Клёво, поза получилось. Остальное — нет.
Попробуй отложить перо. Например, можно рисовать карандашом, а потом понравившиеся сделать ещё и пером уже после. А то есть риск впасть во власть красивых случайностей и самозабвенное получение удовольствия от разнообразной линии, которая ничего, кроме себя самой не рисует.
Остро не хватает именно понимания структур — что куда и какой примерно формы.
Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru) и Никите Никитину (nikitanikitin@nikitanikitin.ru). В теме укажите «Графический редактор».