Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

О рисовании фигуры в ракурсе на грунтованном планшете



Задание для группы по средам.

Дано: Два занятия, грунтованный планшет, обнажённая модель.
Задача: Исполнить рисунок фигуры в сложном ракурсе и новой технике.


Это задание было финальным в рамках блока о ракурсе. Ему предшествовало задание на рисование набросков с фигуры в сложных положениях и задание о рисовании сечениями.

Ранее подобное задание уже было в группе по вторникам, но с несколько другими акцентами. Тогда мы исследовали на большом формате фигуру и ракурс как таковые, а в этот раз часть внимания была уделена технике и этапности исполнения.

Рисовали на натянутых планшетах, почти у всех они были стандартного размера, под лист формата А1. После натягивания и высыхания планшет грунтовался мягким материалом. Выбранный тип материала (сангина, сепия, соус) растирался в пыль и разводился водой до состояния однородного колера, которым потом и покрывался планшет. От способа грунтовки (валик, флейц, губка) и пожеланий автора зависит плотность грунта и контрастность получившейся текстуры. После высыхания грунт должен без проблем стираться ластиком до белой бумаги. Чтобы это наверняка получилось, нужно как можно меньше давить на бумагу во время грунтовки, не травмировать её. Плюс этой техники в том, что рисующий не обводит фигуру по нескольку раз, а сразу лепит её светом, поэтому уже на ранних стадиях фигура воспринимается объёмной. Всё это позволяет видеть форму в целом, а не цепляться за детали и ощутимо ускоряет процесс рисования.

Работа была разделёна на две стадии. На первм занятии мы компоновали фигуру, проверяли соразмерность её частей, учитывая ракурсное сокращение, выбирали ластиком из грунта осовные светлые места, проявляя из листа фигуру. На втором занятии ввели два новых инструмента — линия и штрих, которыми уточняли форму и делали её более материальной. Чем ближе к зрителю находилась часть тела, тем более контрастно и плотно она рисовалась. Кроме того было предложено по желанию использовать колера другого, нежели грунт, цвета для изображения теней или рефлексов. Они накладывались отмывкой мягкой круглой кистью.

Стоит отметить, что часть группы никогда до этого не рисовала фигуру в ракурсе длительно, а часть никогда не рисовала фигуру на таком формате.

Вот что получилось. Показаны две стадии — после первого занятия и в конце работы.

Аня:





Вика:





Валя:





Даша:





Маша:





Наталья (рисунок сделан за один раз):



Оля:



Tags: методика, мягкий материал, обучение, ракурс, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments