
Задание для группы по средам.
Дано: Два занятия с женской моделью и секундомер.
Задача: Научиться видеть главное, не суетиться.
Вы наверное думаете, что раз от натурных групп ничего не слыхать, то они бездельничают. А нет — группы пашут, но темы пошли большие, надеюсь вскоре рассказать о нескольких.
График рисования на этих занятиях был такой: сорокапятиминутный сеанс с нарастающим темпом — позы по пять, три и одной минуте, последние 5 минут модель всё время двигалась, медленно переходя из одно позы в другую.
Конкретная техника исполнения заранее не оговаривалась, каждый выбирал себе удобное под руку. В зависимости от материала, линией или пятном изображалось главное — то, без чего движение не может состояться, его суть. Всё остальное либо игнорировалось, либо исполнялось по остаточному принципу. Рисунки от пяти минут до минуты подводят автора к степени концентрации внимания, достаточной для рисования фигуры в движении. Суть его в том, что рисовать следует не столько саму натуру, сколько ощущение от её движения, пластическую идею выхваченной взором позы, соотношение масс и просветов между ними. Всё что касается правильной анатомии, полного комплекта частей тела, деталей — здесь не играет такой роли, как в рисунке длительном. Главная ошибка начинающих обычно состоит в том, что они рисуют быстрый набросок как длительный рисунок малого формата — с попытками построения. Этого делать не нужно — пусть рисунки не будут во всём правильными, но в них будет живое ощущение пластики. Лучше чуть утрировать, чем засушить.
Подобный опыт очень помогает как в рисунке длительном, так и в работе без модели — комиксе, иллюстрации, эскизе.
Такое задание уже был в другой группе, тут можно посмотреть, что получилось.
Вика:






Валя:









Даша:




Оля:






Полина:








