Отграфредактируй, пожалуйста, несколько моих набросков в технике, к которой я когда-то пристрастился (по твоей вине!) тушь с тростниковым пером и свободный темперный тон. Меня интересует всё, кроме замечаний по анатомии.) В набросках я далеко не всегда её соблюдаю, а многочисленные ошибки вижу и сам.
Я прислал много, выбери сам наиболее показательные, на твой взгляд.
Спасибо.
Игорь Горелышев.»
Обычно Дима советует копировать тех, кто вызывает уважение. Чтобы восстановить баланс во вселенной я посоветую не копировать (это не противоречие, если что). Во всяком случае — внешне. В любом произведении в образовательном смысле полезно понимать причинно-следственную связь между замыслом и результатом. Копирование же опасно перениманием внешнего приема.
Не то чтобы я был за оригинальность, я считаю, что об оригинальности не нужно вообще думать, он а проистекает из оригинальности задачи. Ведь каждый впечатлен чем-то своим во время работы, и, если он не копирует, получится неизбежно оригинально. Имеет значение удался ли замысел по мнению автора, остальное интересует только дураков. Если зритель при этом замысла не понял, значит страдает материализация. Не донеслось. Автору двоечка. Или зрителю двоечка, если у него вкус не развит. Или обоим.
Плавно — к теме. Тростниковое перо — один из лучших инструментов для рисунка, им одним можно всё, что угодно. А на меловенной бумаге можно даже смывать без проблем. Рад, что многие из посетителей подглядели и попробовали. Кстати, никто не обязывает менять техники, но лично я рекомендую попробовать всякие, просто из любопытства. При этом в длительных работах постоянно совершенствоваться стоит в какой-то одной, пока не начнет получаться хорошо. Вы можете пробовать в деле разное оружие, но имейте (хотя бы один) главный калибр, который гарантированно бьет в цель. Некоторые вещи, вроде отработки деталей, невозможны без отточенной техники, поэтому нужна хотя бы одна.
Ой, наброски. Скажу пару слов о каждом. Самый верхний плоский, на мой взгляд. И еще он какой-то без начала и конца, глаз ничего не замечает особенного, не хочется разглядывать.
Клёвый. В руках перебор с количеством линий (шумно). Кстати, отличный пример двойной тушевой линии — если не получается сделать одной, делайте вторую, но имейте ввиду, что это тон уже, а не линия. В связи с этим, на колене я бы убрал её, а на нижней стороне левого плеча добавил. В целом линия немного одноообразная.
Тоже хороший. Хочется рассматривать, это очень важный критерий. Красный тон слишком нарочито становится линией в районе щиколотки-стопы. А сама линия стопы (черная) прячется за ним, стараясь, чтобы её не заметили. Я заметил. Мне не нравится, когда прячутся. Я заряжаю двустволку и целюсь.
Удачное лицо, здорово, что оно сильно отличается от остального тела, есть почва для визуальных сравнений внутри одной работы (в отличии от верхней, где всё одинаково).
О, это прямо Никитин-стайл в худшем проявлении. Плоско и одинаково всё по характеру использования инструмента, поэтому смотреть не интересно. Переднее предплечье (правое от нас) сделать бы всё, как локоть по активности. Уже бы была игра планов. Линия одинаковатая.
Лицо отличное и живое, а торс какой-то неконцентрированный. И не свободный и не заполненный, как человек, который замялся эмм... как бы сказать... в нерешительности что-ли? Неинтересно на торс смотреть.
Хороший критерий качества — когда мы не замечаем техники, а сразу смотрим на работу. Например, в работе с девушкой на коленях (см. выше) это так. А когда мы замечаем сначала мазки, линии и прочие технические неизбежности, это плохо. Ведь наши мазки и линии — всего лишь средство, неизбежное зло. В этой работе я заметил мазки.
Червечки линий, червечки тона. Совсем неинтересно. Да ещё и этот треугольник левой лопатки. Любая геометрическая ясность моментально отвлекает на себя всё внимание. У тона параллельны края? Это линия. Линия одинаковой толщины? Она в одной плоскости. Желательно избегать в работах «случайной» геометрии — радиусов, углов, прямых, зеркальных контуров и т.п.
Нет вкусных нюансов. Похожее впечатление создают рисунки мышкой в фотошопе, когда диаметр кисти редко меняется. Не вижу головы. Вижу фы-фы-фы-фы-фы и фых кисточкой.
Выглядит как эскиз (даже как эскиз фрагмента большой работы), не хватает доделанности. Набросок — это не эскиз, набросок — законченное произведение. Просто его проработанность не выражается в чисто технической проработанности.
Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru) и Никите Никитину (nikitanikitin@nikitanikitin.ru). В теме укажите «Графический редактор».