(Участникам: присылайте фотки, можно добавить!)
Полтора месяца назад завершился второй проект скульптурной группы. Представляю беглое описание происходившего за время существования группы и показываю некоторые фотографии.
Полтора месяца назад завершился второй проект скульптурной группы. Представляю беглое описание происходившего за время существования группы и показываю некоторые фотографии.
Первый проект был начат в понедельник 20 мая 2013 года и закончен осенью, что считать точной датой трудно сказать: были сняты формы, часть работ отлита и выставлена (впервые — 2-го декабря), взята пауза в связи с переездом. В течение него мы делали портреты — 7 с выделенной моделью и один перекрестный. Сначала группа была открыта только для ведущих, потом несколько человек пришли по адресным приглашениям, всего 12 участников.
Второй проект начался во вторник 4 февраля 2014 года и завершился 3 ноября на выставкоме “Творческих сред”. Примерный набор заданий, разнящийся по участникам:
Обнаженная на 6 занятий.
Обнаженные на 2 занятия — трижды.
Копия Антиноя.
Перекрестный портрет — дважды (для некоторых — трижды).
Женский портрет.
Кроме того, в этот раз мы серьезно работали с гипсом — формовки, отливки, доделки и переделки по гипсу, тонировки — всё это, пожалуй, заняло больше времени, чем сама лепка.
Всего на занятиях второго проекта побывало 15 человек, из первоначального состава до завершения дошли двое.
Кроме скульптуры мы занимались ведением помещения (“После нас лучше, чем до”), культурой пребывания, встраиванием творчества в пазы времени.
К фотографиям!
Решение о начале скульптуры было положено на соляном озере с глинистым дном, во время первого выездного пленэра Кружка в Крыму (См. 0513.ru):
Первое занятие Первого проекта — перекрестный портрет ведущих:
Продолжение портретных занятий в мастерской:
С прекрасными моделями:
В утонченной атмосфере:
Слепили — формуем. Саня замешивает гипс:
Женя разбивает форму:
Катя ждет формовки:
Зашедшая в гости Аня понаморит:
Другой Ане намочили голову:
Важная часть работы — то, как мы относимся к ней. Например, как мы относимся к мастерской. Трудно оставить помещение в таком же состоянии, поэтому мы можем пойти по простому пути и оставлять лучше, чем до:
Работы ждут посетителей на выставке:
Переезжаем в другую мастерскую, ко Второму проекту. Просмотр стоящей обнаженной:
Перекрестный портрет:
Портрет…
…на свежем воздухе:
Копия+автопортрет:
Местные работы вдохновляют:
Трапеза:
Ммм… Оля делает такие торты, что можно начать выдумывать праздники:
И снова формовка, 1:
2:
Контрформа:
Разбивание:
Формовка в “резинку”:
Некоторые работы на разных стадиях. Здесь показано не “лучшее”, а то, что можно показать из того, что мне прислали участники или уже было у меня:
На всякий случай повторяю фотографии Завершающих работ Второго проекта, с выставкома Сред (http://strg-circle.livejournal.com/495528.html). Оля:
Саша:
Никита:
(Некоторые фото подписаны "Nikita Nikitin" ошибочно)
На фотографиях — работы Димы Горелышева, Лии Закировой, Наташи Гриценко, Оли Кожевниковой, Саши Коротаева, Ани Куксенко, Кати Машичевой, Саши Милевски, Никиты Никитина, Софии Огарковой, Жени Поповой, Маши Титовой.
Ведущие и заменяющие — Оля Кожевникова, Саша Коротаев, Никита Никитин, Женя Попова. Руководитель — Никита Никитин.
Спасибо за большую помощь Степану Мокроусову-Гульельми, Александре и Алексанру Рябичевым.