Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Про графический рассказ о предмете



Необычное задание для группы по воскресениям.

Дано: Три занятия в мастерской и любой предмет.
Задача: Описать качества предмета в тексте, а потом изобразить это графически.


Задание это было дано для отработки механизма переведения текстовой информации в графическую. Но не в виде графиков и диаграмм, а в том виде, которой наиболее соответствует по духу не только самому предмету, но и отношению автора к нему. Что-то вроде инфографики, но не холодно-фактологическое, а душевное.

Для начала я попросил участников принести на занятие любой интересный предмет и также небольшое эссе о нём, в свободной форме. Всё тексты были очень разными — формальное описание, техническое, описание отношения к предмету или его история. Далее каждому, исходя из его текста, нужно было придумать сценарий переведения его в графику. Для этого нужно было сформулировать для себя несколько вещей — о чём конкретно текст, что в нём главное, какую информацию стоит иллюстрировать, делится ли она на какие-то группы? После составления такого плана мы перешли к эскизированию графической подачи — это должен был быть один лист не более формата А3. Средства передачи информации, выразительные средства и техника исполнения у всех были разными. После того, как эскизная часть была завершена были исполнены чистовые листы.

Далее привожу работы по авторам начиная с текста и заканчивая ссылкой на картинку большого формата.

Аня:

Толкушка для картошки.

«Вещь необходимая в хозяйстве, решила я и принесла из магазина толкушку на новую, необжитую кухню. Новенькая и беленькая, так и лежит без дела, но необходима. А потому что было мне два года, три, пять, десять и каждые выходные я сидела на бабушкиной жаркой кухне с запотевшими окнами, а бабушка толкла картошку с маслом, терла вареную свеклу на мелкой терке и ставила две тарелки передо мной. Я возила ложкой, втирала свеклу в картошку, потом ела, вкусно, но слишком много, всегда не доедала. Иногда вместо свеклы были кружочки огурца, а рядом пара горбушек свежего хлеба. Наверное, бабушка знала, что в детском саду за горбушку надо биться и мне не достается, и не жалела мне отрезать сразу две от нового батона. И еще чай, в большой кружке, очень светлый, детям крепкий нельзя, холодный, я требовала, чтобы остужали, очень сладкий, не менее двух столовых ложек сахара, бабушкино военное детство. Из тех наших с бабушкой привычек в моей настоящей жизни не осталось ничего, картошку я не варю, скучно чистить, свеклу люблю, но крупно потертую, с майонезом и чесноком, огурцы режу вдоль, брусочками, а не поперек, колечками, к горбушкам равнодушна, чай пью только горячий, без сахара и лучше покрепче. А толкушка живет, мешает ящику с вилками-ложками закрываться, но не раздражает».



Большой формат.

Оля:

Лампа накаливания.

«Пока лампа Томаса Эдисона не завоевала популярность, люди спали по 10 часов в сутки.
Что такое лампа? Как придумали вещь, столь сильно изменившую нашу жизнь?
1838 - первые упоминания( Франция, уголь)
1860 - англичанин Суон делает недолговечную лампу
1874 - россиянин Лодыгин получает патент на нитиевую лампу (уголь)
1870е - Томас Эдисон создает лампу с платиновой нитью, с угольной(40 часов свечения), поворотный выключательн
1890е - Лодыгин создает лампу с вольфрамовой нитью, осознает необходимость газонаполнения лампы
1906 - Лодыгин продает патент GE Inc (владелец - Т. Эдисон)
В лампе накаливания используется эффект нагревания проводника, обычно проволочного, (тела накаливания) при протекании через него тока. При замыкании электрической цепи тело начинает нагреваться,и,как следствие, излучать: все тела, температура которых превышает температуру абсолютного нуля температур, излучают электромагнитное тепловое излучение. Лампа накаливания светит не одним "цветом" (не на одной длине волны), а в некотором диапазоне. Длина волны, которой соответствует максимальное количество излучения, является преобладающей; зрителю кажется, что лампа светит именно этим цветом. Этот максимум зависит от температуры. Чем больше температура тела накаливания, тем короче волны - тем "голубее" цвет. Для получения видимого излучения необходимо, чтобы температура излучающего тела превышала 570 °C (температура начала красного свечения, видимого человеческим глазом в темноте). Для зрения человека самый удобный спектральный состав видимого света отвечает излучению абсолютно черного тела с температурой 5770 К. При такой температуре любой известный материал плавится, разрушается и перестаёт проводить электрический ток. в телах накаливания современных ламп накаливания, применяется тугоплавкий, и относительно недорогой металлический вольфрам — металл с самой высокой температурой плавления. Рабочие температуры вольфрамовых нитей ламп накаливания лежат в пределах 2000—2800 °C.
В атмосферном воздухе при высоких температурах вольфрам быстро испаряется. По этой причине вольфрамовое тело накала помещают в герметичную колбу, из которой откачивается воздух и заполняют колбу инертным газом — обычно аргоном. Изначально лампы изготавливали с вакууммированными колбами; в настоящее время только лампы малой мощности (для ламп общего назначения — до 25 Вт) изготавливают таким образом. Повышенное давление в колбе газонаполненных ламп уменьшает скорость испарения вольфрамовой нити, это не только увеличивается срок службы лампы, но и позволяет повысить температуру тела накаливания, что приближает спектр излучения к желаемому.
строение: тело накала, колба, электроды, ножка лампы, корпус цоколя, изолятор цоколя.
Тело накала: больший размер обеспечивает большую поверхность испарения, и, как следствие, более яркий свет лампы. Поэтому в современных лампах нить представляет и себя спираль, свернутую в спираль-так в колбе обычной лампы может поместиться метровая нить вольфрама.
Размер колбы определяется скоростью осаждения испарения осадка».




Большой формат.

Света:

Ёж-мочалка.

«Первое, что бросается в глаза при взгляде на вязаного ежа – его печальное выражение морды.
Может быть, еж кажется грустным, потому что в нашей семье он оказался бесполезным.
Он был приобретен 5 лет назад у бабушки в переходе. Рядом с ним лежало 4 или 5 его розовых собратьев, но этот был самого мечтательного цвета. Небесно-голубое тело дополнялось небольшой лимонно-желтой головой с черными пятнами глаз и носа.
Все семейство было связано из жесткого волокна крючком в технике “вытянутые петли” и “столбик без накида” и набито хрустящим полиэтиленом.
Прием душа с ним превращался в кошмар, потому что гель для душа не взбивался в пену, а петли-колючки жестко соприкасались с поверхностью тела.
Поэтому ежа переселили в ящик комода, и год от года ему становилось все грустнее и грустнее.
Возможно, это эссе будет последним его утешением».




Большой формат.

Полина:

Скульптура.

«Предмет выполнен из красной глины, под впечатлением от красоты птицы гагары по ее образу и подобию. Форма, силуэт и окрас предмета повторяют форму, силуэт и окрас птицы. Графическая орнаментальная красота оперения гагары легла в основу данной скульптуры.
Скульптура выполнена из красной глины в технике пласта с использованием матрицы: на заготовленную ранее матрицу нужной формы накладывался пласт толщиной около 5 мм, затем тщательно прижимался, приглаживался, пристукивался, пока не приобрел форму точно повторяющую форму матрицы. Затем пласт снимался и склеивался с остальными частями, выполненными в такой же технике. Необходимость использования этого приема обусловлена целью создания пустотелой скульптуры: монолитный кусок глины такого размера будет очень тяжел и может лопнуть в обжиге. В основании изделие имеет техническое отверстие для выхода воздуха в процессе обжига. Уточка декорирована белым и черным ангобом в технике сграффито. Ангоб – это жидкая белая глина с добавлением пигментов разных цветов. Ангоб был нанесен на еще не обожженное изделие. Затем, пройдя обжиг в 950 градусов, скульптура была покрыта бесцветной глазурью. В обжиге бесцветная глазурь незапланированно облупилась ( была нанесена слишком тонким слоем и обожжена на слишком высокой температуре), что в конечном итоге добавило уточке шарму, а скульптуре эффект старины».



Большой формат.
Tags: методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments