Необычное задание для группы по воскресениям.
Дано: Три занятия в мастерской и любой предмет.
Задача: Описать качества предмета в тексте, а потом изобразить это графически.
Задание это было дано для отработки механизма переведения текстовой информации в графическую. Но не в виде графиков и диаграмм, а в том виде, которой наиболее соответствует по духу не только самому предмету, но и отношению автора к нему. Что-то вроде инфографики, но не холодно-фактологическое, а душевное.
Для начала я попросил участников принести на занятие любой интересный предмет и также небольшое эссе о нём, в свободной форме. Всё тексты были очень разными — формальное описание, техническое, описание отношения к предмету или его история. Далее каждому, исходя из его текста, нужно было придумать сценарий переведения его в графику. Для этого нужно было сформулировать для себя несколько вещей — о чём конкретно текст, что в нём главное, какую информацию стоит иллюстрировать, делится ли она на какие-то группы? После составления такого плана мы перешли к эскизированию графической подачи — это должен был быть один лист не более формата А3. Средства передачи информации, выразительные средства и техника исполнения у всех были разными. После того, как эскизная часть была завершена были исполнены чистовые листы.
Далее привожу работы по авторам начиная с текста и заканчивая ссылкой на картинку большого формата.
Аня:
Толкушка для картошки.
«Вещь необходимая в хозяйстве, решила я и принесла из магазина толкушку на новую, необжитую кухню. Новенькая и беленькая, так и лежит без дела, но необходима. А потому что было мне два года, три, пять, десять и каждые выходные я сидела на бабушкиной жаркой кухне с запотевшими окнами, а бабушка толкла картошку с маслом, терла вареную свеклу на мелкой терке и ставила две тарелки передо мной. Я возила ложкой, втирала свеклу в картошку, потом ела, вкусно, но слишком много, всегда не доедала. Иногда вместо свеклы были кружочки огурца, а рядом пара горбушек свежего хлеба. Наверное, бабушка знала, что в детском саду за горбушку надо биться и мне не достается, и не жалела мне отрезать сразу две от нового батона. И еще чай, в большой кружке, очень светлый, детям крепкий нельзя, холодный, я требовала, чтобы остужали, очень сладкий, не менее двух столовых ложек сахара, бабушкино военное детство. Из тех наших с бабушкой привычек в моей настоящей жизни не осталось ничего, картошку я не варю, скучно чистить, свеклу люблю, но крупно потертую, с майонезом и чесноком, огурцы режу вдоль, брусочками, а не поперек, колечками, к горбушкам равнодушна, чай пью только горячий, без сахара и лучше покрепче. А толкушка живет, мешает ящику с вилками-ложками закрываться, но не раздражает».
Большой формат.
Оля:
Лампа накаливания.
«Пока лампа Томаса Эдисона не завоевала популярность, люди спали по 10 часов в сутки.
Что такое лампа? Как придумали вещь, столь сильно изменившую нашу жизнь?
1838 - первые упоминания( Франция, уголь)
1860 - англичанин Суон делает недолговечную лампу
1874 - россиянин Лодыгин получает патент на нитиевую лампу (уголь)
1870е - Томас Эдисон создает лампу с платиновой нитью, с угольной(40 часов свечения), поворотный выключательн
1890е - Лодыгин создает лампу с вольфрамовой нитью, осознает необходимость газонаполнения лампы
1906 - Лодыгин продает патент GE Inc (владелец - Т. Эдисон)
В лампе накаливания используется эффект нагревания проводника, обычно проволочного, (тела накаливания) при протекании через него тока. При замыкании электрической цепи тело начинает нагреваться,и,как следствие, излучать: все тела, температура которых превышает температуру абсолютного нуля температур, излучают электромагнитное тепловое излучение. Лампа накаливания светит не одним "цветом" (не на одной длине волны), а в некотором диапазоне. Длина волны, которой соответствует максимальное количество излучения, является преобладающей; зрителю кажется, что лампа светит именно этим цветом. Этот максимум зависит от температуры. Чем больше температура тела накаливания, тем короче волны - тем "голубее" цвет. Для получения видимого излучения необходимо, чтобы температура излучающего тела превышала 570 °C (температура начала красного свечения, видимого человеческим глазом в темноте). Для зрения человека самый удобный спектральный состав видимого света отвечает излучению абсолютно черного тела с температурой 5770 К. При такой температуре любой известный материал плавится, разрушается и перестаёт проводить электрический ток. в телах накаливания современных ламп накаливания, применяется тугоплавкий, и относительно недорогой металлический вольфрам — металл с самой высокой температурой плавления. Рабочие температуры вольфрамовых нитей ламп накаливания лежат в пределах 2000—2800 °C.
В атмосферном воздухе при высоких температурах вольфрам быстро испаряется. По этой причине вольфрамовое тело накала помещают в герметичную колбу, из которой откачивается воздух и заполняют колбу инертным газом — обычно аргоном. Изначально лампы изготавливали с вакууммированными колбами; в настоящее время только лампы малой мощности (для ламп общего назначения — до 25 Вт) изготавливают таким образом. Повышенное давление в колбе газонаполненных ламп уменьшает скорость испарения вольфрамовой нити, это не только увеличивается срок службы лампы, но и позволяет повысить температуру тела накаливания, что приближает спектр излучения к желаемому.
строение: тело накала, колба, электроды, ножка лампы, корпус цоколя, изолятор цоколя.
Тело накала: больший размер обеспечивает большую поверхность испарения, и, как следствие, более яркий свет лампы. Поэтому в современных лампах нить представляет и себя спираль, свернутую в спираль-так в колбе обычной лампы может поместиться метровая нить вольфрама.
Размер колбы определяется скоростью осаждения испарения осадка».
Большой формат.
Света:
Ёж-мочалка.
«Первое, что бросается в глаза при взгляде на вязаного ежа – его печальное выражение морды.
Может быть, еж кажется грустным, потому что в нашей семье он оказался бесполезным.
Он был приобретен 5 лет назад у бабушки в переходе. Рядом с ним лежало 4 или 5 его розовых собратьев, но этот был самого мечтательного цвета. Небесно-голубое тело дополнялось небольшой лимонно-желтой головой с черными пятнами глаз и носа.
Все семейство было связано из жесткого волокна крючком в технике “вытянутые петли” и “столбик без накида” и набито хрустящим полиэтиленом.
Прием душа с ним превращался в кошмар, потому что гель для душа не взбивался в пену, а петли-колючки жестко соприкасались с поверхностью тела.
Поэтому ежа переселили в ящик комода, и год от года ему становилось все грустнее и грустнее.
Возможно, это эссе будет последним его утешением».
Большой формат.
Полина:
Скульптура.
«Предмет выполнен из красной глины, под впечатлением от красоты птицы гагары по ее образу и подобию. Форма, силуэт и окрас предмета повторяют форму, силуэт и окрас птицы. Графическая орнаментальная красота оперения гагары легла в основу данной скульптуры.
Скульптура выполнена из красной глины в технике пласта с использованием матрицы: на заготовленную ранее матрицу нужной формы накладывался пласт толщиной около 5 мм, затем тщательно прижимался, приглаживался, пристукивался, пока не приобрел форму точно повторяющую форму матрицы. Затем пласт снимался и склеивался с остальными частями, выполненными в такой же технике. Необходимость использования этого приема обусловлена целью создания пустотелой скульптуры: монолитный кусок глины такого размера будет очень тяжел и может лопнуть в обжиге. В основании изделие имеет техническое отверстие для выхода воздуха в процессе обжига. Уточка декорирована белым и черным ангобом в технике сграффито. Ангоб – это жидкая белая глина с добавлением пигментов разных цветов. Ангоб был нанесен на еще не обожженное изделие. Затем, пройдя обжиг в 950 градусов, скульптура была покрыта бесцветной глазурью. В обжиге бесцветная глазурь незапланированно облупилась ( была нанесена слишком тонким слоем и обожжена на слишком высокой температуре), что в конечном итоге добавило уточке шарму, а скульптуре эффект старины».
Большой формат.