Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Про вдумчивое рисование предметов



Медитативное задание для группы по воскресениям.

Дано: Три часа и несколько очень разных предметов.
Задача: Нарисовать их максимально внимательно и подробно


Я попросил принести на это занятие два разных по свойствам небольших предмета и уже на месте составил из них вперемешку небольшие композиции для каждого из ребят.

Главная цель задания была не срисовать предметы фотографически похоже, а попытаться понять устройство каждого, передать разницу материалов и поверхностей. Техника исполнения была одинакова для всех — обычный графитный карандаш.

Помимо трудностей чисто технических это задание заключает в себе ещё необходимость всё время углубляться в предмет изучения:

- Вот он уже стал похож и узнаваем!
- Да, но ещё ничего не сказано о свойствах материалов — дерево и металл, как они соотносятся друг с другом.
- Вот, теперь металл блестит, а дерево тёмное и матовое!
- Да, но это дерево старое и рассохшееся, где-то видны отслоившиеся щепки, а где-то глубокие борозды.
- Вот, теперь есть фактура и текстура!
- Да, но есть ли толщина у тонких крепёжных элементов нашего металлического предмета?
- Вот, теперь есть!
- Да, но в моменте касания металлической полосы, которая огибает ветку есть падающая тень. И она неравномерна по контрасту, потому что металлическая полоса с одной стороны прижимается в ветке, а с другой отстоит от неё.
- Вот, так лучше!
- Да, но обратите внимание, полоса металла где-то имеет ровный обрез, а где-то загибается, там нужно отметить толщину этой полосы в разных ракурсах и продумать светотень на получившихся складках.
- Готово!
- Да, но семена на колоске, заметьте, не одного типа.
- ...!

Задание очень полезное, рекомендую всем. Оно не про то, как удивить друга проработанной картинкой, а про то, что углубляться в изучение даже простого предмета можно очень долго. И про то, что изобразительные средства, правила не меняются на любом из уровней. Меняется только масштаб и тонкость работы, а логика одна и та же.
Вот, что получилось, работы, к сожалению, представлены не все:

Аня:



Геля:



Игорь:



Оля:



Таня:

Tags: методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments