Слово Алле:
" Завершился курс длительной постановки обнаженной фигуры. Практически все участники столкнулись с задачей написания обнаженного тела впервые. По выводам о предыдущем курсе «Композиционная живописная полуфигура» в этот были включены занятия по цветоведению и анатомии и добавлены еще 6 часов к живописной части, и по результатам курса считаю, что это решение было верным. На мой взгляд курс прошел удачно. Группа столкнулась с проблемами понимания формы в пространстве, цветовых отношений и разработкой цвета и тона внутри пятна, вопросами композиционного расположения фигуры в среде и в формате. Многие задачи я считаю достигнутыми. Особенно хочется отметить старательное и внимательное отношение группы к модели и к постановке, что в принципе и есть главное составляющее процесса. В процессе работы велась активная борьба за форму, цвет, освещенность. Нелегко принималась «разноцветность» модели и мира вокруг. В каких-то работах она была достигнута частично, в каких-то - более полно. Тоже можно сказать и о композиционном решении постановки. Еще раз повторюсь, в целом курс считаю интересным и в задачах первого опыта написания обнаженной модели удачным."
На этом этапе работа ведется без модели.
На этом этапе работа также ведется без модели.
Публикуются все присланные отзывы, без редактуры.
Людмила:
Спасибо за курс! Мне он очень понравился, но больше всего понравилось работать с Аллой! Цели своей я пока не достигла, но она была слишком амбициозной, а времени маловато было. Зато это меня сподвигло наконец-то ходить на наброски, потому что без практики никакие курсы не помогут)))
Антон:
1. хотелось бы чтобы натура присутствовала на каждом занятии, если уж это интенсив, я рассчитывал больше потратить время на живопись, и меньше на приготовления. из 5 занятий 2 я фактически потерял.
2. не хотелось бы чтобы препод теребил без надобности и навязывал свою позицию. если мне у меня есть вопрос - я его задам.
3. хотелось бы писать при естественном освещении, а не при лампах дневного света, тем более что помещение это позволяет. а так получилось ни рыба ни мясо - широкий плоский холодный свет сверху и тёплый солнечный из окна.
Наталья:
Добрый день. Я была на таких курсах впервые и также впервые писала обнаженную натуру. Так что задачи были простые: изобразить то, что видишь, максимально похоже на, то, как видишь, не придумывая дополнительного антуража . Думаю, мне это удалось, результатом я довольна. Также у меня немного странная манера живописи, и в ходе занятий я поняла для себя, куда двигаться дальше с такой техникой. Очень понравилось руководство Аллы: и практическое объяснение, и теоретические знания удалось уложить в систему, так как никакого художественного образования у меня нет. Единственное, мне не хватило ещё одного занятия, а внеплановое увеличение нагрузки в последние дни все же тяжеловато. В целом, курс понравился, хотелось бы поучаствовать в ещё каких-нибудь классах у Аллы. Спасибо.
Галина:
Курс Аллы Полковниченко «Длительная постановка: обнаженная полуфигура» для меня был интересен. Хотя у меня за плечами худ-граф, и обнаженку мы там писали, но все это было не серьезно, «варились в собственном соку», что тоже, безусловно, полезно.
На курсе Алла смогла, по моему мнению, организовать рабочую среду и конструктивное общение так, что было интересно большинству слушателей (и с опытом, и без). Ребята много приобрели в плане «ремесла», что, безусловно, необходимо закреплять и развивать через другие работы. Сама последовательность работы от набросков, через поиск композиции, к длительной живописной работе очень многое предопределила в конечном результате. Ведь обычно у студентов как: быстренько занял какое-то место, быстренько набросал композицию сразу на холсте или картонке и, особо не вдумываясь, пишешь. На курсе, я думаю, многие почувствовали важность и оправданность каждого этапа работы над постановкой. Преподаватель был корректен и настойчив одновременно, помогал своим чутким отношением состояться каждой работе.
Немного неудачно, мне кажется, прошло занятие по цветоведению: много «голой» теории, а многим бы, наверно, не помешали бы какие-то пускай простые, но практические задания на цвет, цветовые контрасты и т.д.
Итоговый просмотр… сколько просмотров у меня за плечами…, но в первые я слышу конструктивную критику по делу, где цель помочь раскрыться человеку, а не показать какой глупый студент.
Я пришла к выводу, что интенсив - дело хорошее, ты углубляешься в какую-то проблему, тебе интересно увидеть результат, но потом ты себя чувствуешь каким-то поездом, который сильно разогнался и вынужден очень резко тормозить перед пропастью. Что дальше… хочется развития. Я понимаю, что мне необходимо дальнейшее общение с педагогами кружка вообще, и с Аллой в частности.
Спасибо за предоставленную возможность поработать в среде заинтересованных людей. Отдельное спасибо большое нашей модели Насте за терпение и профессионализм.
Елена:
Лично для меня это был первый опыт в рисовании обнаженной модели (до этого был опыт только в рисовании конечностей, портрета), также я в первые столкнулась с довольно большим для меня форматом. Алла прекрасный, чуткий и внимательный педагог- смогла внушить уверенность в меня в возможности реализации такой большой работы и помогла победить страх большого холста. Самым главным моим приобретением во время курса были - знания по лепке формы, выделению главного в работе. Ясные комментарии и образные примеры Аллы помогли мне сконцентрироваться на самом важном, определили четкую последовательность работы. Спасибо Алле, за этот ценный багаж знаний, который безусловно помог и поможет мне в моем пути к пониманию живописи. С нетерпением жду продолжения курса, где хотелось бы углубиться в передачу эмоциональной связи модели с окружающей средой, выявлению характера модели, а также в понимании прочих выразительных средств дающих возможность раскрыть внутренний мир модели.