Никита Никитин (nikitanikitin) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Никита Никитин
nikitanikitin
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Три выставки в Третьяковской галерее (главный и инженерный корпуса)

1. Зинаида Серебрякова, пастели французского периода (+ работы её сына и дочери)


Ценно для интересующихся творчеством, но для себя глубокого не нашел.

Не сказал бы, что так уж очень технична, а композиции и цельности так и вовсе почти не увидел. Глубина цвета очень избирательна (зелень — зеленая). Подход оставил впечатление взбалмошности (черные линии вокруг живописного тона). Это в целом. В то же время есть тонкие густые куски, как будто случайные. Илья обратил внимание, что кисти почти нигде не сделаны.

Действительно только лишь этюды, всё как она сама говорила.

Общее впечатление — очень любит форму и всякие детальки, но ощущения цельности не создает.

Кроме того представлены работы дочки и сына (дочке сейчас за 100, сын уж почил): виды и интерьеры (у дочки — в миниатюре). Прекрасная техника, всё то же увлечение деталями, при этом опять страдает фундаментальное — композиция и перспектива, что наблюдать удивительно.

Для контраста посмотрел три работы из постоянного собрания (напр. «Беление холста»). И цельность, и композиция, и цвет!

До 30 марта.


2. Анна Голубкина ("Третьяковская галерея открывает свои запасники")


Очень ценная выставка, особенно для тех, кто к автору предубежден.

Мне не близок рваный экспрессионизм её бронзы (за исключением, пожалуй двух портретов — Толстого и забыл, кого, рядом, тонированный гипс) и способ помещения лиц в абстрактные массы материала, но деревянные и мраморные портреты великолепны (нет мешающей рваности), словами не передать. Фото уж точно не передает, картинки из учебников разве только отторгнуть от А. Г. умеют.

Жаль, что не разрешается трогать работы. Как было бы хорошо пощупать пальцами!

До 30 марта.


3. Выставка пастели из фондов VIII – нач. XX вв.


Рекомендуется любителям материала — богатство применений в реалистическом искусстве представлено в большой полноте. Пастель то легко обогащает монохромный рисунок, а то выглядит как масло, а то теряется в смешанной технике. Иногда мелкость деталей и общий реализм поражают.

Художественно богатых работ совсем немного и все они хорошо известных авторов. Рерих, Серов, Крамской, Кустодиев, Левитан и т.д. Интересен Малютин, который сам делал себе пастель.

До 18 мая.
Tags: выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments