Дик Кет «Три булки».
Пейке Кох «Урожай».
В Галерее искусcтва стран Европы и Америки XIX-XX веков идёт выставка «Магия голландского реализма».
Для меня лично тема новая, свежая, ничего из этого живьём никогда не видел, очень интересно. Интересно как по отношению, композиции, замыслу, так и чисто технически, для разглядывания.
Есть вещи, которые я не воспринимаю, типа: «ой, смотри, ну чисто как фотка». А есть прямо отличная живопись, умная и техничная.
Особенно понравились Дик Кет, Ян ван Тонгерен, Пейке Кох и ещё несколько авторов.
Очень рекомендую.
До 26-го января.
Проект-победитель конкурса архитектурных концепций Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова на Воробьевых горах.
В Музее архитектуры, как всегда, куча всего сразу.
В анфиладе — огромная и супернасыщенная выставка «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы».
Все залы забиты проектами на множество разных тем — планировочные решения городской застройки и парков, конкурсные проекты для новых музеев (Политехнический на Воробьёвых горах, новое здание Третьяковки, ГЦСИ на Ходынке), проекты новых типовых зданий. Целый зал отдан конкурсным проектам парка Зарядье (кто не слышал: http://parkzaryadye.com/ru/).
Идти на выставку нужно выспавшимся, не голодным, с несколькими часами свободного времени в запасе — очень много информации, визуальной, текстовой и всё это очень интересно. Проекты понравились далеко не все, но сам факт того, что можно посмотреть всё это в одном месте, радует.
Бонусом идёт зал с неосуществлёнными конкурсными проектами застройки Зарядья сталинского времени — восьмая высотка, здание Наркомтяжпрома и другие.
Рекомендую интересующимся архитектурой и неравнодушным к Москве.
До 2-го февраля.
Во флигеле-руине и цоколе Аптекарского приказа идёт выставка «Дары».
Тема интересная, но мне лично понравилось очень немногое, например — интересные пластически переведённые в макет архитектурные постройки из русской иконописи. К сожалению, не запомнил автора.
До 20-го января.
В Аптекарском приказе идёт очень странная выставка «Жизнь в построенных идеалах» о голландской жилой архитектуре.
Странна выставка вовсе не темой и не представленными постройками, а оформлением. Вся экспозиция состоит из плакатов, один из которых приведён выше, сделаны они столь странно и заковыристо, что воспринимать с них информацию просто трудно. Помимо этого ещё почти нереально проследить связь между отдельными плакатами, поэтому выставка не воспринимается, как единый проект с одной идеей. Просто много плакатов.
Терпеливым и внимательным рекомендуется.
До 2-го февраля.
Владимир Вейсберг.
Вернёмся в ГМИИ. Там идёт выставка весьма своеобразная выставка «Отечество моё – в моей душе...».
Это, пожалуй, первый раз, когда после масштабной выставки в ГМИИ остаётся лишь лёгкое недоумение. И дело не в том, что работы плохие — много интересного и ценного привезли, ради только лишь Вейсберга, Фрейда, Сутина и скульптуры Габо стоит сходить на выставку. А в том дело, что не ясно, по какому принципу объединены эти работы. Поначалу думаешь, что по принципу «до чего хороши всё-таки еврейские художники», но ведь нет, там не только еврейские, хотя таковых большинство. По принципу авангардности? Тоже нет, намешано очень много разного. Вот от этой общей несвязанности экспозиции, которая, в свою очередь, никак не вяжется с названием выставки, и остаётся некоторое чувство неудовлетворённости, которое пришлось лечить хождением по залам с греческой и средневековой скульптурой.
До 16-го февраля.