Конспективно, провели прекрасный портрет с красивейшей Пряшей в фокусе, обсудили работы, встретились с внезапным Ильей Васильевичем, провели Коллективное действие в четырех частях, посмотрели макет и послушали презентацию Александром Евстроповым дома для К., угостились, получили подарки, сделали хорошее дело, убрали за собой и отправились по ночлегам.
Фотографии с праздника кладите в комментарии, рисунки портретов Пряши — к анонсу портрета.
Коллективное действие удалось где-то на четверть — сказались излишне праздничная атмосфера и отсутствие инициирующей концентрации у некоторых из тех участников, от которых она требовалась. Опыт получит развитие в других формах.
Для отсутствовавших — описание:
Коллективное действие
Цель — пустить других людей в произведение.
Задача — внимательно следить что делает другой, искать в произведении задачи, запрос на действие и выполнять его. Вовремя заметить окончание.
Важная помеха — очень большая свобода, которую трудно освоить.
Программа
1. Деление на восемь групп, формат А3, 15 минут. Участники группы работают по минуте над листом и выполняют что-то, что он готов характеризовать как одно действие. Первый может задать тему или композицию. Любой может закончить произведение или констатировать, что оно закончено.
2. Группы сплавляются по две, А2, 20 минут, всё то же самое.
3. Группы сплавляются по две, А1, 30 мин.
4. Оставшиеся две группы сливаются в одну. Триптих из А1, 40 минут.
Цель — пустить других людей в произведение.
Задача — внимательно следить что делает другой, искать в произведении задачи, запрос на действие и выполнять его. Вовремя заметить окончание.
Важная помеха — очень большая свобода, которую трудно освоить.
Программа
1. Деление на восемь групп, формат А3, 15 минут. Участники группы работают по минуте над листом и выполняют что-то, что он готов характеризовать как одно действие. Первый может задать тему или композицию. Любой может закончить произведение или констатировать, что оно закончено.
2. Группы сплавляются по две, А2, 20 минут, всё то же самое.
3. Группы сплавляются по две, А1, 30 мин.
4. Оставшиеся две группы сливаются в одну. Триптих из А1, 40 минут.
С вниманием проблем не наблюдал. Выявленные отрицательные симптомы — увлечение коллажом (приравнивание действия к добавлению объекта), неактуальность добавлений ("надо добавить", а что нужно — непонятно) и несмелость (иногда нужно закрасить то, что сделано два действия назад).
Фотографии и работы. У каждого произведения — от 4 до 36 авторов.
Рисуем:
Смотрим:
Финальный триптих:
Слушаем Александра:
Дарим подарки:
Еще фотографии — здесь и здесь
Непубличные комментарии к произошедшему пришлите, пожалуйста, мне на почту: nikitanikitin@nikitanikitin.ru