Многоцветный и яркий натюрморт. З занятия.
Задание было непростым. И задач стояло несколько:
1. Создать ладную композицию тоновых пятен на эскизе и, в дальнейшем, не растерять найденного.
2. Точно передать тоновые отношения света и тени.
3. Увидеть и воспроизвести разницу в тоне между цветными предметами (например:желтая и синяя тряпки на свету, оранжевый апельсин на синей тряпке).
Собственно здесь вся закавыка задания. Натюрморт был откровенно цветным, и, сквозь лезущую в глаза красочность, необходимо было узреть и не перепутать тон(светлоту) того или иного пятна, сравнить его с соседним.
Очень часто малоопытный живописец увидев, к примеру, яркие жёлтый и голубой рядом, с разбегу красит прям из тюбика, не обратив внимания, что в натуре желтый темнее голубого, а в его красках наоборот. Пример топорный, ошибки обыкновенно сложнее, но смысл верен: глаз и зашоренные мысли цепляются сперва за цвет(причем с тенденцией к упрощению: в натуре песочная тряпка, значит это жёлтый), а о тоне(светлоте) этого пятна человек забыл задуматься.
Итоги:
Лена:
Дима:
Юля:
Витя:
Аня:
Инга:
Ирина:
Владимир:
Антон: