Натюрморт. Направленное теплое освещение.
Задание на 4 занятия.
Задача: перестать путаться в тоновых отношениях тени и света.
Задание было разделено на этапы:
1. Разрабатывалась композиция на эскизе с использованием только двух тонов(черный/тень и белый/свет, без промежуточных тонов). Далее наработка переносилась на большой формат, где тени так же закрашивались "чёрным"(использование почти любой чёрной краски для подложки нежелательно из-за легкого удельного веса пигментов, которые потом усердно "всплывают" и портят бессовестно цвет, положенный поверх. Пользовались смесью ультрамарина и умбры жжёной). Категорическое разграничение света/тени и тонирование последней было сделано дабы избежать путаницы и для практического усвоения наблюдения, что тень, даже на самом светлом предмете композиции, всегда темнее света на тёмном. Хотя и разница в тоне между ними может быть минимальна.
2.Начиная с самого светлого пятна записывались света. Цвета освещённых пятен нужно было подбирать максимально точно. После чего работа приобретала довольно декоративный вид из-за плоскостной черноты тени.
3. Прорабатывались тени и рефлексы. Темная подложка уменьшает шансы "засветить" тон тени или заставить рефлекс спорить со светом (любимые ошибки), однако за этим всё равно постоянно нужно следить.
получилось не идеально, но в целом получилось. Ребята -- молодцы!
Инга:
1.
2.
3.
Юля:
1.
2.
3.
Алина:
1.
2.
3.
Дима:
1.
2.
3.
Аня:
1.
2.
3.
Лена:
1.
2.
3.
Владимир:
1.
2.
3.
Витя:
1.
2.
3.
Ира:
1.
2.
3.
Антон:
Максим:
Несколько фотографий таинственно испарились с карточки моего фотоаппарата. Извините за неполный отчет, если они найдутся, сразу же заполню пробелы.
Про упражнение узнала в пору юности от Бургановой М.А., она его автор.