1. Четырёхцветная палитра(охра светлая, охра красная, белила, сажа). Портрет.
Задача: разобраться с тепло-холодностью отношений света и тени.
Это задание я уже давала, правда другим ребятам. Оно помогает понять насколько холодной должна быть тень относительно света(в случае тёплого освещения постановки). Холодящим тоном выступает сажа газовая. Добавлять её нужно очень аккуратно, любая ошибка в тепло-холодности становится очевидна даже неопытному.
Аня Л.:
Витя:
Аня В.:
Лена:
Юля:
Ирина:
Максим:
Антон:
Дима:
Саша:
2. Семицветная палитра(белила, стронциановая желтая, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, кармин, церулеум, ультрамарин). Натюрморт.
Задача: научиться осознанно получать сложные цвета из простых (смешивать цвета не механически или случайно, а вдумчиво, дабы понять, какие результаты даёт то или иное смешение), постараться максимально точно передать цветовые отношения натюрморта.
Здесь несколько расширенная версия суженой до основных (жёлтый, синий, красный) цветов палитры. Поскольку идеальных жёлтого, красного или синего не существует, а все выпускаемые краски,пигменты смешиваются специфически проваливая чистоту оранжевых, зелёных или фиолетовых смесей, основные цвета берутся в тёплом и холодном вариантах(тёплый жёлтый, холодный жёлтый; тёплый красный, холодный красный; тёплый синий, холодный синий). В этом случае палитра не смещается по цветовой чистоте(зелёных, оранжевых, фиолетовых) в какую-нибудь одну сторону и простая модель для изучения смесей получается довольно точной.
Лена:
Дима:
Ира:
Максим:
Антон:
Юля: