Задание для группы по средам.
Дано: Два занятия с моделью, мужской и женской.
Задача: Сделать хороший рисунок в три руки.
Суть в том, что у каждого рисунка было по три автора. Первый делал композицию, постановку фигуры, конструкцию, второй — форму и светотень, третий — детали, акценты и общий марафет.
Внимательный читатель вспомнит, что такое задание я уже давал группе по вторникам. Но тогда уклон был в сторону весёлости и необычности. Это задание было совсем другим по настрою.
В этот раз задание было разделено на два занятия. На первом модель позировала в трёх позах по 45 минут каждая. В первые пятнадцать минут участники начинали свои рисунки, потом переходили по часовой стрелке к рисунку соседа и продолжали его, ещё через пятнадцать минут снова переходили и заканчивали уже третий рисунок.
Польза этого занятия в том, что:
1. Каждый рисует одну и ту же позу с трёх точек.
2. Выполняется только свой (заранее определённый и по сути, и по очерёдности) объём работы. Не залезать на территорию коллеги, учиться работать в команде.
3. На чужом примере яснее видны ошибки и способы их поправить.
4. Вырабатывается чёткая последовательность действий при подобном «правильном» рисовании.
Участвовали: Виталик, Лиза, Маша, Полина, Юля
Вот что получилось:
Вторая часть задания была более свободной и творческой, но не менее трудной.
В это раз я рисовал со всеми вместе. Нужно было доделать рисунок соседа по той же схеме, что и раньше, но в этот раз мы рисовали в формате набросков по пятнадцать минут (по пять минут на одного автора) и разными материалами (кто что принёс). Задача была в том, чтобы улучшить рисунок и при этом остаться в русле графики предыдущего автора. Лучшим результатом считались те рисунки, по которым непонятно, что у него три автора, а не один.
Это занятие, помимо того, чему учит предыдущее, вынуждает быстро ориентироваться, оценивать и встраиваться в уже сложившуюся систему. Что далеко не так просто, как кажется.
Участвовали: Валя, Виталик, Даша, Дима, Маша.
Вот лучшие из рисунков: