Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Про рисование по очереди на одном листе



Задание для группы по средам.

Дано: Два занятия с моделью, мужской и женской.
Задача: Сделать хороший рисунок в три руки.


Суть в том, что у каждого рисунка было по три автора. Первый делал композицию, постановку фигуры, конструкцию, второй — форму и светотень, третий — детали, акценты и общий марафет.

Внимательный читатель вспомнит, что такое задание я уже давал группе по вторникам. Но тогда уклон был в сторону весёлости и необычности. Это задание было совсем другим по настрою.

В этот раз задание было разделено на два занятия. На первом модель позировала в трёх позах по 45 минут каждая. В первые пятнадцать минут участники начинали свои рисунки, потом переходили по часовой стрелке к рисунку соседа и продолжали его, ещё через пятнадцать минут снова переходили и заканчивали уже третий рисунок.
Польза этого занятия в том, что:
1. Каждый рисует одну и ту же позу с трёх точек.
2. Выполняется только свой (заранее определённый и по сути, и по очерёдности) объём работы. Не залезать на территорию коллеги, учиться работать в команде.
3. На чужом примере яснее видны ошибки и способы их поправить.
4. Вырабатывается чёткая последовательность действий при подобном «правильном» рисовании.

Участвовали: Виталик, Лиза, Маша, Полина, Юля
Вот что получилось:

































Вторая часть задания была более свободной и творческой, но не менее трудной.
В это раз я рисовал со всеми вместе. Нужно было доделать рисунок соседа по той же схеме, что и раньше, но в этот раз мы рисовали в формате набросков по пятнадцать минут (по пять минут на одного автора) и разными материалами (кто что принёс). Задача была в том, чтобы улучшить рисунок и при этом остаться в русле графики предыдущего автора. Лучшим результатом считались те рисунки, по которым непонятно, что у него три автора, а не один.

Это занятие, помимо того, чему учит предыдущее, вынуждает быстро ориентироваться, оценивать и встраиваться в уже сложившуюся систему. Что далеко не так просто, как кажется.

Участвовали: Валя, Виталик, Даша, Дима, Маша.
Вот лучшие из рисунков:












































Tags: методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments