Сергей»
Доброго дня, Сергей.
Портреты очень слабые пока, конечно. Я основное написал в разборе, а тут могу добавить, что вам нужно сконцентрироваться не на похожести и выразительности глаз или губ по отдельности, а на общей выразительности модели, на соотношении размеров и масс, выпуклостей и пауз, тёмного и светлого. Портрет — это не только лицо — это и затылок, и шея, а зачастую и руки. Если перестать стараться нарисовать похоже детальку, и рисовать ощущение от целого — тогда и получится похоже, само. Александр Андреевич Ливанов про это говорит «рисовать не узнавая».
Ну и матчасть нужно очень сильно подтягивать, такие расхождения в осях лица — большая помеха похожести.
Вопреки своему обыкновению предлагать вам в подвале поста присылать мне работы для разбора, я прошу вас повременить с этим. На данный момент в очереди тринадцать писем с рисунками. Если вы пришлёте работы сейчас — разбор получите очень нескоро, когда он уже потеряет актуальность. Лучше дождитесь, пока я разгребу завалы и тогда шлите.