Исходя из условий, моя цель — не научить рисовать, а с помощью разных заданий дать новые точки зрения на окружающий мир, познакомить с пластическими и композиционными инструментами.
Некоторые задания и результаты буду публиковать здесь.
Цель первого занятия — познакомиться, попробовать материалы, понять, кто что может и задать формат работы с моделью в том числе и для тех, кто никогда в жизни не.
Задания было три — на скорость, на объемное мышление и на обобщение.
1. Тридцатисекундные наброски любыми материалами. Задача — не дать рисовать детали, вынудить к обобщениям ввиду скорости.
Обобщение несколькими линиями — следствиевременных ограничений.
Пример жемчужины из мусорной корзины — не по заданию, но хорошо.
2. Пятно и линия, пятиминутные наброски с софитом. Задача — мыслить объемом, показать освещенную и теневую поверхность. Линия — средство отделения от белого модели от белого листа. Пятно — средство обозначение теневой поверхности.
Линя с освященной стороны светлее. Не хватает взаимопроникновений светлого и темного.
Хорошая иллюстрация принципа.
Виден хужожественный опыт автора.
А этот рисовал впервые.
3. Обобщения. Нарисовать модель минимумом пятен и линий. Задача — не лезть в детали.
Пример формирования графического языка в результате попытки теневых обобщений.
Удачный верх, не хватает ноги.
Хорошее использование линии и тона, исправление композиции рамкой (об этом — в следующем отчете).
Среднее между стилизацией и обобщением.
Спасибо и аплодисменты Юле.