Задание для группы по субботам.
Дано: Три занятия в мастерской без какой-либо натуры.
Задача: Придумать и нарисовать пейзаж.
В преддверии тёплого времени года и неизбежных уже пленэров я дал в группе задание, которое бы подготовило бы хорошую мозговую почву для рисования на улице. И сейчас самое время рассказать о нём, чтобы и вами тоже пригодилось.
Итак, нужно было придумать пейзаж. Он мог быть пасторальный, горный, городской, фантастический, прозаический — любой. Главное — он должен быть полностью вымышленным, сконструированным — начиная от рельефа и характера местности, до деталей (людей, велосипедов, хорьков и прочего), с учётом погоды, характера освещения, времени года и времени суток. Всё это должно быть композиционно и планово интересным, с интригой. Мне хотелось, чтобы получились пейзажи, по которым можно погулять взглядом, пройти определённый путь, чтобы с ним не было скучно. Степень стилизации могла быть любая, но без потери всех тех принципов, о которых я написал выше.
Сначала мы долго обкатывали композицию в многочисленных эскизах, меняя рельеф, точку зрения, насыщая каждый план сообразными по масштабу деталями. Если архитектура, то какая по стилю и масштабу, если дерево, то какой породы и какого размера, если хорёк, то какого примерно возраста и покладистости норова. Итогом же трёх занятий должны были стать законченные работы в любой выбранной технике, многие из которых ребята доделывали уже дома.
Это задание кажется мне очень полезным, потому, что учит отбору того, что действительно необходимо для композиции, учит рационально относится к натуре, учит вниманию к деталям, развивает воображение и ощущение стилистической целостности. Всё это обязательно пригодится как при рисовании на пленэрах, так и при работе с иллюстрацией или станковой графикой.
А вот, что получилось:
Аня:
Другая Аня:
Геля:
Марина:
Маша:
Никита:
Таня:
Юля:
По-моему, получилось очень хорошо.