Задание для группы по субботам.
Дано: Пять московских музеев и некоторое количество людей, жаждущих рисовать.
Задача: Рисовать предметы в интересной и сложной среде, находить взаимодействия между кучей разрозненных вещей.
Это было одно из самых интересных, на мой взгляд, заданий. Каждый из музеев, в котором мы были — это не только сложный интерьер и масса сложных объектов-экспонатов, это ещё и люди-посетители, люди-смотрители, это масштабные, пространственные, литературные, эмоциональные связи между всем этим. Вот это и нужно было постараться уловить. Не рисовать статую ради статуи, что тоже, разумеется, может быть очень полезно, но пойти дальше — понять, что есть эта статуя для этого интерьера, а какова спящая смотрительница к этой статуе, а как она ритмически соотносится с другими статуями в зале. Это очень непросто, но результатом такого подхода становится не формальная фиксация помещения/экспоната, а ощущение от музея, особенные для каждого. Формально это тоже очень полезное задание, так как приходилось решать ещё и вопросы пропорций, глубины, объёма и всего остального, что необходимо для полноценного рисунка.
Ниже рисунки ребят, сделанные на месте и домашка по мотивам. Когда получалось, я тоже рисовал, поэтому включил в отчёт несколько своих работ.
А теперь по порядку.
Первым был Государственный музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина. Тут рассказывать особенно нечего, все его прекрасно знают. Порисовали там в греческом, средневековом, возрожденческом, египетском, ближневосточном залах.
Аня:
Другая Аня:
Юля:
Дима:
Вторым был прекрасный Музей индустриальной культуры, что близ парка Кузьминки. Это такой большой неотапливаемый ангар, в котором храниться страшное количество всякой старой советской техники и просто вещей, от автомобилей с мотоциклами до игрушек и значков. Почти всё можно потрогать. Держится всё это на группе милейших энтузиастов, поддерживающих там минимальный порядок без чьей-либо финансовой поддержки, у них даже вход бесплатный, нужно только приехать. Рисовать там можно бесконечно — каждый метр наполнен фактурными вещами, всё время видишь новые композиции. Это такой чудовищный натюрморт размером с ангар. Сходите туда обязательно и расскажите друзьям, там очень интересно. Только зимой там было очень холодно, из-за бетонного пола казалось, что на улице теплее. Рисовать было трудно. Вот эти герои:
Аня:
Соня:
Дима:
Третьим был Государственный Дарвиновский музей. Очень приятное место, гораздо более живое и современное, чем Зоологический музей, о котором ниже. Тут интерес заключался ещё и в огромном количестве посетителей, половина из которых — дети.
Другая Аня:
Геля:
Ирина:
Марина:
Наташа:
Соня:
Юля:
Четвёртый и пятый были в один день. Сначала мы пошли в особняк Рябушинского, где находится музей-квартира Максима Горького. Там красивые камерные интерьеры и много интересных старых вещей. Но порисовать мы там смогли всего ничего — меньше часа, а потом нас оттуда попросили, потому, что для рисования в их музее нужно сильно заранее писать какую-то бумагу и дожидаться одобрения их директора. Кому это нужно, я не понял, но всех моих дипломатических ухищрений хватило только на то, чтобы нам дали дорисовать начатое, за что им несомненное спасибо.
Катя:
Соня:
Юля:
После этого встал вопрос, куда пойти, чтобы день не пропадал. Решили идти в Зоологический музей МГУ, благо он рядом. Зоологический конечно более пыльный, старый, заскорузлый, чем Дарвиновский. Я там часто бывал в малом детстве — с тех пор в экспозиции не изменилось ничего. Но зато у него своя неповторимая атмосфера, и он не такой развлекательный по характеру, как Дарвиновский, там всё сухо и серьёзно — один прекрасный костяной зал чего стоит.
Другая Аня:
Геля:
Катя:
Соня:
Юля:
Скорее идите рисовать в музеи, это очень интересно.