Бодрое задание для группы по вторникам.
Дано: Занятие без модели и стулья и стулья, расставленные кружком.
Задача: Перестать бояться сделать портрет непохожим чтобы рисовать похоже.
Рисовали друг друга, я тоже вместе со всеми. У нас уже были занятия про рисование портрета с плечевым поясом — длительное и на большом формате. Но в этот раз всё было иначе. Требовалось рисовать быстро, по трём разным заданиям, после каждого — просмотр и обсуждение. Задача не в том, чтобы рисовать правильно и точно, а в том, чтобы раскрепостить себя и других, не бояться смотреть в глаза портретируему и быстро подмечать главное.
Задания были такие:
1. Нарисовать несколько портретов как привык, по возможности точно. Это задание было для разгона и для эксперимента, о котором ниже.
2. Нарисовать что-то вроде шаржей, но не в арбатском представлении, с большими носами и ушами, а выявляя в человеке то основное, без чего он перестаёт быть на себя похожим, самую суть. Можно было рисовать только эту суть и больше ничего. У кого-то это соотношение длины шеи и формы головы, у кого-то масштаб глаз к лицу, у кого-то — взгляд поверх очков. В итоге получились работы, гораздо более похожие на живых людей, чем то, что было нарисовано в «точном» первом задании. А значит эксперимент удался.
Обижаться на рисунки строго воспрещалось.
3. Разделиться на пары и, повернувшись друг к другу, начать строить максимально страшные рожи, одновременно стараясь нарисовать рожу оппонента, удержать на месте рожу свою и при этом по возможности не смеяться истерически. Тут было сразу две цели: во-первых, раскрепощение — очень трудно первому состроить рожу в компании, где все заняты серьёзным делом, особенно, если ты преподаватель группы, во-вторых — рисование мимики минимальными средствами. Получилось не всё, но опыт считаю удачным.
Материалы для работы специально не оговаривались, нужно было самому подбирать технику, подходящую к тому или иному портрету, заданию.
Вот что получилось:
Аня:
Другая Аня:
Боря:
Лиза:
Максим:
Наташа:
Света:
Дима: