Задание для группы по вторникам.
Дано: Четыре занятия с разными подходами к рисованию конечностей, три с моделью и одно без таковой.
Задача: Разобраться в устройстве конечностей, научится передавать суть жеста минимальными средствами, делать жест органичной частью рисунка фигуры в целом.
Два первых занятия были посвящены рисованию кистей и стоп с натуры, с мужской и с женской. Необходимо было понять основные принципы строения, приёмы изображения, в том числе и конечностей в ракурсе, почувствовать разницу между мужскими и женскими конечностями.
Аня:
Лиза:
Другая Аня:
Максим:
Лёша:
Третьим занятием было задание про жесты, без модели, рисовали друг друга и себя. Задача — изучить свои руки и руки другого, конкретного человека. Задания были такие:
1. Изобразить жест в технике аппликации, минимально воздействую на бумагу, не рисовать, а передавать жест пятном без потери узнаваемости.
Максим:
Аня:
Наташа:
2. Нарисовать свою руку или руку соседа как можно более внимательно, постараться передать характерные особенности руки, как будто это портрет.
Максим:
Аня:
Наташа:
Лёша:
3. По воображению нарисовать руки трёх разных характеров: руку шахтёра, руку толстяка и женскую руку в кружевной перчатке.
Максим:
Наташа:
Лёша:
Четвёртое занятие заключалось в рисовании модели. Но не как обычно, а с особым вниманием к жестам рук и ног, при этом не нарушая цельности фигуры. Так, чтобы жест стал неотъемлемой частью рисунка.
Денис:
Лёша:
Аня:
Лиза:
Наташа:
Получилось, конечно, далеко не все, что хотелось. Но толк от этого цикла явно был, так что ещё повторим, я думаю.