Портрет с руками. Задание в продолжающей группе по живописи (Ж. Дёмина)
Дарья Клементьева
Задание, обыденное для академической школы живописи, выполнили с акцентами на задачах:
1.Продумать и выдерживать последовательность работы.
Есть общий порядок, мы придерживаемся его из работы в работу. Здесь же фокусировали внимание на расширении приёмов и особенностях подготовки к работе. Одному требовался яркий подмалевок, другому - гризайль, третий писал без подмалёвка вообще.
2.Заложить в постановку впечатление.
Сделать не постановку, но скорее портрет или картину. В постановке обыкновенно стоят ученические задачи: точная передача цвета, тона,изучение объёма, сходство. Образное наполнение третьестепенно или навязано преподавателем: "сегодня рисуем весёлого гусара". Здесь же я просила привнести свои ощущения. Постановка была намеренно минималистична.
Участники ждали в коридоре пока я посажу модель. Войдя в зал, запоминали первые мысли и впечатления, переносили их потом в работу.
( Collapse )