February 12th, 2016On this day in different years

Иль

Качество практики, обзор первого занятия второй темы

Одно занятие, два портрета в двух основных (для художника) положениях — сидя и стоя. Тема — тело.

1.
Перед началом — внимание в разные части тела. Что мы находим? Удобная ли поза? Подходит ли стул? Под нужным ли углом мольберт? На нужной ли высоте планшет? Сколько нужно усилия, чтобы держать карандаш и держать руку? На каком расстоянии от листа нужно быть?

2.
Паузы каждые 10 минут.
1) В каком месте всего периода рисования мы находимся? Сколько времени прошло и сколько осталось?
2) Тело. В каком мы положении? Ноги? Спина? Руки? Шея? Голова? Язык, челюсть? Нужно ли размяться? Нужно ли сменить позу? Если мы находим ненужное напряжение, мы его отпускаем.

3.
После завершения мы снова осматриваем себя внутренним взором. Что мы находим? Усталость? Где? От чего? Важно зарегистрировать то, что мы чувствуем.


Тело — наш надежный якорь в здесь-и-сейчас. Имея часть внимания в теле, мы начинаем присутствовать. Присутствуя, мы замечаем (в модели, в работе, в себе) то, что на самом деле есть, а не то, что мы привыкли думать, что есть.

Мы продолжили обращать внимание на готовность до и готовность после работы.


Второе занятие по этой же теме — в субботу утром. Анонс группы с условиями — http://kruzhokskorogorisunka.ru/629234.html
Иль

Новая партия подушек — заказывайте, кому нужно

Изготовлена новая партия подушек (http://kruzhokskorogorisunka.ru/610647.html) — больших и меленьких, немного мягче, с учетом опыта от использования предыдущих. Шьем чехлы.

В связи с этим — кому нужны ортопедические подушки? Сколько и каких? Пишите на nikitanikitin@nikitanikitin.ru с темой «подушки».

Большая стоит 2000, маленькая — 1600.

strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В Музее имени Бахрушина идёт выставка «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870-1930».


Михаил Ларионов «Сверчок», трафаретная печать.



Большая и очень плотно размещённая экспозиция — эскизы сценографии и костюмов, афиши, макеты. Первый зал показался самым неинтересным, хотя есть большие мастера (Серов, Головин, Соллогуб, Симов) и отдельные красивые штуки, но в работах этого периода меня утомляет нарочитая небрежность, неряшливость и пестрота. То ли дело второй и третий зал, там целая россыпь редкого и прекрасного — не виданная никогда сценография Петрова-Водкина, эскизы костюмов Татлина, Ларионова, Лисицкого (которые по сути не эскизы костюмов, а самостоятельные графические листы), тончайшие микроэскизы гениального Чехонина, неожиданные театральные работы филоновских учеников. Кроме того на выставке масса замечательных плакатов, очень изобретательных и совершенно современных не смотря почти на столетнюю давность.

До 23-го февраля.

В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ идёт выставка «Ильязд. XX век Ильи Зданевича».





Выставка посвящена деятельности Ильи Зданевича — русского художника, теоретика искусства, дизайнера, издателя и просто неуёмного человека. В экспозиции представлены все этапы его работы, российский и зарубежный. Поражает энергия и широта охвата, при том, что далеко не всё из представленого лично мне по душе. Основное содержание экспозиции — книга художника (livre d'artiste) и афиши. Из интересного — эскизы тканей (Зданевич одно время заведовал тканями у Шанель), прекрасные лошади Пикассо, портреты Джакометти, гравюры Мишеля Гино и отдельная радость — разнообразный и тонкий ручной набор Зданевича в его книгах, который зачастую затмевал странноватые картинки иных авторов.

До 14-го февраля, поторопитесь.

В Московском музее современного искуства, что на Гоголевском бульваре идёт выставка Егора Плотникова «Незначительное».





Егор Плотников — живописец, выпускник мастерской Павла Никонова, постоянный участник выставок Клуба московских живописцев в галерее «Ковчег», о которых я неоднократно писал. Но эту выставку сложно назвать выставкой живописи в прямом смысле, хотя сами работы написаны отлично. Это скорее проект о проблеме экспоната — как живопись переходит в новое качество, будучи оформленой и помещённой в выставочное пространство. Не становится ли само пространство частью этой живописи? Кроме этой темы в работах я ещё увидел аналогию с тачскрином мобильных устройств и характерным для них масштабированием картинки на экране.

До 8-го марта.
strg
  • gdmitry

Как прошёл мастер-класс «Другое измерение» в ИРРИ



Цикл мероприятий Кружка скорого рисунка для ИРРИ завершился в субботу 6-го февраля моим мастер-классом «Другое измерение».

Он был посвящён переходу графики в рельеф и объём. В качестве повода для работы был поставлен несложный натюрморт. С каждым из участников мы индивидуально обсуждали то, что бы он хотел изобразить и как. На выбор я предложил три основные способа — вырезание и поднимание фигур (лист остаётся лежать горизонтально, вырезанные фигуры отгибаются из него), вырезание по заранее согнутому листу (согнутый лист держит форму и может стоять подобно ширме, вырезанные объекты выгибаются в противоположную сторону) и работа с кубом (в распоряжении ребят была развёртка куба, по образцу которой можно было вырезать и склеить заготовку для дальнейшего вырезания или росписи). Говорили о проекциях и пространстве, о том, как подчеркнуть объём и как его нивелировать.
Кто-то оставлял конструкцию белой, оперируя только рельефом, кто-то активно раскрашивал. В итоге не было сделано ни одной работы даже отдалённо пожожей на другие.

Больше фотографий с наших мастер-классов в ИРРИ можно посмотреть тут.