Качество практики, обзор первого занятия второй темы
Одно занятие, два портрета в двух основных (для художника) положениях — сидя и стоя. Тема — тело.
1.
Перед началом — внимание в разные части тела. Что мы находим? Удобная ли поза? Подходит ли стул? Под нужным ли углом мольберт? На нужной ли высоте планшет? Сколько нужно усилия, чтобы держать карандаш и держать руку? На каком расстоянии от листа нужно быть?
2.
Паузы каждые 10 минут.
1) В каком месте всего периода рисования мы находимся? Сколько времени прошло и сколько осталось?
2) Тело. В каком мы положении? Ноги? Спина? Руки? Шея? Голова? Язык, челюсть? Нужно ли размяться? Нужно ли сменить позу? Если мы находим ненужное напряжение, мы его отпускаем.
3.
После завершения мы снова осматриваем себя внутренним взором. Что мы находим? Усталость? Где? От чего? Важно зарегистрировать то, что мы чувствуем.
Тело — наш надежный якорь в здесь-и-сейчас. Имея часть внимания в теле, мы начинаем присутствовать. Присутствуя, мы замечаем (в модели, в работе, в себе) то, что на самом деле есть, а не то, что мы привыкли думать, что есть.
Мы продолжили обращать внимание на готовность до и готовность после работы.
Второе занятие по этой же теме — в субботу утром. Анонс группы с условиями — http://kruzhokskorogorisunka.ru/629234.html
1.
Перед началом — внимание в разные части тела. Что мы находим? Удобная ли поза? Подходит ли стул? Под нужным ли углом мольберт? На нужной ли высоте планшет? Сколько нужно усилия, чтобы держать карандаш и держать руку? На каком расстоянии от листа нужно быть?
2.
Паузы каждые 10 минут.
1) В каком месте всего периода рисования мы находимся? Сколько времени прошло и сколько осталось?
2) Тело. В каком мы положении? Ноги? Спина? Руки? Шея? Голова? Язык, челюсть? Нужно ли размяться? Нужно ли сменить позу? Если мы находим ненужное напряжение, мы его отпускаем.
3.
После завершения мы снова осматриваем себя внутренним взором. Что мы находим? Усталость? Где? От чего? Важно зарегистрировать то, что мы чувствуем.
Тело — наш надежный якорь в здесь-и-сейчас. Имея часть внимания в теле, мы начинаем присутствовать. Присутствуя, мы замечаем (в модели, в работе, в себе) то, что на самом деле есть, а не то, что мы привыкли думать, что есть.
Мы продолжили обращать внимание на готовность до и готовность после работы.
Второе занятие по этой же теме — в субботу утром. Анонс группы с условиями — http://kruzhokskorogorisunka.ru/629234.html