January 28th, 2016On this day in different years

strg
  • gdmitry

Насущные выставки

Две выставки, обе о современной графике. Одна о форме, другая о содержании.

В галерее «Братец Лис» идёт выставка молодого итальянского иллюстратора и рисовальщика Алессандро Марторелли «Парад планет».





Марторелли — одно из рисовальных открытий последних лет. Художник, объединивший в своих работах культуры иллюстрации и граффити, создавший свой соверешенно узнаваемый стиль, основанный на конкретном методе. Он рисует в основном двумя руками — одна рисует линию, вторая тон. Линия задаёт необходимую «кривизну» и гротесковость, а тон и цвет делают это всё объёмным и связным. Приём вроде бы несложный, повторяющийся, но автор так здорово им владеет и так хорошо чувствует меру, что он не надоедает и почти всегда даёт прекрасный результат. Марторелли — прекрасный пример того, каким бывает «другой рисунок», это область, где работают совсем иные законы и ценности, нежели в рисунке классическом.

На выставке представлено около тридцати листов, нарисованных специально для этой выставки по мотивам русских фильмов.
До 29-го января, поторопитесь.

В галерее «Ковчег» идёт выставка «Татьяна Чурсина. Симптомы».





По-моему, это первый раз, когда аннотация «Ковчега» к выставке, не была созвучна тому, что я увидел. Там сказано: «новый выставочный проект Татьяны Чурсиной почти неизбежно вызовет у зрителя щемящее ощущение монохромной казенной пустоты, так свойственной околоврачебным отчужденным и обезличенным пространствам».

Первое что увидел я — торжество материала и радость рисования. Работы представляют из себя большие натянутые планшеты, выставленные безо всякого стекла. Поэтому белизна бумаги и густая бархатная чернота соуса воспринимаются особенно остро. Второе — это не пустота и уж точно не казённая. Я увидел фрагменты ненасыщенного событиями пространства как бы в остановленном или замедленном течении времени. Остановка времени позволяет увидеть то, чего не замечаешь обычно — незначительные движения, красоту чистого белого, тишину. По форме близкие к абстракции, при длительном восприятии эти работы становятся предметными. Этот баланс между чисто композиционным и материальным особенно впечатляет. Очень сильная выставка, рекомендую.

Нужно обязательно смотреть вживую, фото ничего не передают.
До 14-го февраля.