Насущные выставки в Петербурге
В Эрмитаже две отличные выставки.
Первую найти очень просто, она встречает посетителей сразу после главной лестницы — это выставка одного из самых известных современных архитекторов мира Захи Хадид.
Экспозиция выставки включает в себя очень много произведений на квадратный метр — тут макеты и фото построенных объектов, и эскизы, и абстрактно-проектная живопись, и мебель, и эксперименты с формообразованием. Собственно из-за желания показать много выставка больше походит на студенческий просмотр, экспонаты очевидно мешают друг другу. Но это лишь досадная помеха, а сама выставка хороша. Особенно запомнились богатые сложными формами макеты и «раскадровки» летучих линейных эскизов.
До 27-го сентября.
Вторая же выставка скрыта от посторонних глаз в Манеже Малого Эрмитажа, куда не так просто дойти даже человеку заинтересованному, но для неё это скорее плюс. Это выставка японсокой чайной керамики Раку.
Чайная чашка-раку, XVII век.
Чайная чашка-раку, 1989 год.
Раку — это клан японских керамистов, многие поколения которого посвятили себя искусству создания предметов для чайных церемоний, прежде всего чашек. На выставке можно увидеть как произведения родоночальника стиля — Тёдзиро, так и работы последующих патриархов (так называется главный мастер поколения, определяющий стиль и прочие качества предметов). Самые ранние работы притягивают к себе больше всего внимания, в них есть нечто, что я бы назвал идеальной простотой — совершенное сочетание формы и поверхности с обоюдно влияющими друг на друга нюансами. Более позние работы, в том числе и работы нынешнего патриарха, уже не столь естественны, но очень красивы и разнообразны. Помимо предметов в экспозицию включена трансляция очень интересного фильма о процессе создания этих предметов.
Выставка требует времени и внимания, не рекомендую мешать её с чем-то ещё.
До 6-го сентября.
И хорошая новость — в сентябре эту выставку должны привезти в Москву.
В отличной галерее Росфото на Большой Морской всегда есть что посмотреть.
До сих пор можно посмотреть выставку фотографий Паоло Морелло, она продлится до 30-го августа.
Снимки очень качественные, фактурные, но какие-то холодные, меня зацепила только вот эта работа:
Выставка фотографий сельского учителя Юрия Галёва из села Вожгора «Быть вместе» уже закончилась, но мне всё равно хочется написать о ней.
Автор этих снимков на протяжении многих лет фотографировал жизнь односельчан и основные события — дни рождения, свадьбы, поминки, похороны. При всей интимности и эмоциональности многих кадров удивительным образом не возникает ощущения «подглядывания», потому что в этих снимках, также как и в снимках из бабушкиных фотоальбомов есть нечто архетипичское, общее для того времени и общее для людей вообще. Замечательная, очень тёплая выставка.
Надеюсь эти фотографии покажут где-то ещё.
Первую найти очень просто, она встречает посетителей сразу после главной лестницы — это выставка одного из самых известных современных архитекторов мира Захи Хадид.
Экспозиция выставки включает в себя очень много произведений на квадратный метр — тут макеты и фото построенных объектов, и эскизы, и абстрактно-проектная живопись, и мебель, и эксперименты с формообразованием. Собственно из-за желания показать много выставка больше походит на студенческий просмотр, экспонаты очевидно мешают друг другу. Но это лишь досадная помеха, а сама выставка хороша. Особенно запомнились богатые сложными формами макеты и «раскадровки» летучих линейных эскизов.
До 27-го сентября.
Вторая же выставка скрыта от посторонних глаз в Манеже Малого Эрмитажа, куда не так просто дойти даже человеку заинтересованному, но для неё это скорее плюс. Это выставка японсокой чайной керамики Раку.
Чайная чашка-раку, XVII век.
Чайная чашка-раку, 1989 год.
Раку — это клан японских керамистов, многие поколения которого посвятили себя искусству создания предметов для чайных церемоний, прежде всего чашек. На выставке можно увидеть как произведения родоночальника стиля — Тёдзиро, так и работы последующих патриархов (так называется главный мастер поколения, определяющий стиль и прочие качества предметов). Самые ранние работы притягивают к себе больше всего внимания, в них есть нечто, что я бы назвал идеальной простотой — совершенное сочетание формы и поверхности с обоюдно влияющими друг на друга нюансами. Более позние работы, в том числе и работы нынешнего патриарха, уже не столь естественны, но очень красивы и разнообразны. Помимо предметов в экспозицию включена трансляция очень интересного фильма о процессе создания этих предметов.
Выставка требует времени и внимания, не рекомендую мешать её с чем-то ещё.
До 6-го сентября.
И хорошая новость — в сентябре эту выставку должны привезти в Москву.
В отличной галерее Росфото на Большой Морской всегда есть что посмотреть.
До сих пор можно посмотреть выставку фотографий Паоло Морелло, она продлится до 30-го августа.
Снимки очень качественные, фактурные, но какие-то холодные, меня зацепила только вот эта работа:
Выставка фотографий сельского учителя Юрия Галёва из села Вожгора «Быть вместе» уже закончилась, но мне всё равно хочется написать о ней.
Автор этих снимков на протяжении многих лет фотографировал жизнь односельчан и основные события — дни рождения, свадьбы, поминки, похороны. При всей интимности и эмоциональности многих кадров удивительным образом не возникает ощущения «подглядывания», потому что в этих снимках, также как и в снимках из бабушкиных фотоальбомов есть нечто архетипичское, общее для того времени и общее для людей вообще. Замечательная, очень тёплая выставка.
Надеюсь эти фотографии покажут где-то ещё.