September 29th, 2014On this day in different years

strg
  • gdmitry

Выставки в Питере

В рамках биеннале современного искусства Манифеста в здании Эрмитажа можно увидеть работы Марлен Дюма.


Портрет Михаила Кузьмина. Из серии «10 знаменитых мужчин».


«Посредник».

Я не могу дать полноценный отзыв о качестве работ на биеннале, так как успел побывать только в Главном штабе и Эрмитаже, но то, что увидел — расстроило. В «официальном» современном искусстве, похоже, продолжает происходить подмена искусства концептуального и пластического пустотой. Иногда эта пустота имитирует нечто, пародирует и паразитирует — и это всё бывает забавно. А частенько пустота являет себя как она есть, не стесняясь. Если показывать зрителю ничто регулярно и убеждённо говорить что это ничто на самом деле что-то — рано или поздно одни поверят, что так оно и есть, а другие сделают вид, потому что иначе неприлично. Я не противник современного искусства, я видел вещи, которые меня трогали глубоко, в которых была и мысль, и пластика. Но тут есть в лучшем случае протест или лозунг, будь то тема свободы слова, гейского равноправия или ещё чего. Всё становится ясно за первые пять секунд просмотра, это не хочется рассматривать, нет нужды, оно не вовлекает в себя, как настоящее искусство. Как весёлая картинка в интернете — проскроллил и забыл.

Я шёл целенаправленно на Марлен Дюма, потому как нравятся её работы, хотелось посмотреть вживую, раз есть возможность. И вот тут не прогадал — не без лозунгов местами, но красиво.

До 31-го октября.


В Мраморном дворце сейчас две выставки.
Первая — «За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века».


Владислав Зубарев «Весна. Трамвай»Аннушка».

На выставке можно увидеть живопись и графику художников круга Элия Белютина.
Я не особенно люблю Никиту Сергеевича Хрущёва, но справедливости ради надо сказать, что его можно понять. Он, будучи человеком неподготовленным, увидел на той злополучной выставке весьма странные вещи. Странными они остаются и до сих пор. Из всей экспозиции я насчитал работ восемь-десять, у которых хотелось остановится и рассмотреть.

До 10-го ноября.


Вторая — «Киноплакат из собрания Русского музея».


Н. Прусаков, плакат к фильму «Чины и люди», 1929г.

Очень большая и увлекательная экспозиция плакатов разного времени. Есть несколько очень интересных композиционно, но мне больше было интересно техническое исполнение — как без фотошопов люди ухитрялись делать качественную и привлекающую внимание картинку.

До начала ноября.