November 18th, 2012On this day in different years

strg
  • gdmitry

Выставки в Мультимедиа Арт Музее

Зашёл по пути и завис на несколько часов — там целых пять отличных выставок.


А.Ф. Софронова «Набережная у МОГЭСа», 1931г., гуашь.

На первом и минус первом этажах выставка «Поставангард. Русская живопись и графика из собрания ЮниКредит Банка и частных коллекций». Много неизвестных мне авторов, из которых особенно понравились чёрно-белые гуаши Георгия Щетинина. Хорошо далеко не всё, многие работы в экспозиции интересны только тем, что не виданы ранее. Из хорошего известных ранее авторов — живопись Древина, Лабаса, гуаши Софроновой.



В фойе, на втором и третьем этажах большая выставка Марка Куинна, суперпопулярного современного английского художника. Выставка очень стоящая, мало того, что она даёт понятие о том, что именно есть современное искусство, как его смотреть и что от него ждать (то есть помимо удовлетворения информационного голода), там есть работы действительно очень сильно воздействующие, но далеко не все в моём случае.


Weegee, "Simply add boiling water" 1937г.

Далее мы попадаем на отличную выставку работ Уиджи (Артура Филлига), американского фоторепортёра, мастера уголовной и прочей хроники. Он прослушивал полицейскую волну (я так и не понял легально или нет) и, как только что случалось — ломился туда и делал уникальные снимки по горячим следам. Множество работ представляют крайний интерес, потому как показывают такие вещи, которые редко кто может увидеть — страшно, но очень интересно при этом, реальные люди и реальный, не киношный, быт Америки тех лет. Настоятельно рекомендуется к просмотру.


Роберт Франк, Лондон, 1951г.

Ещё выше этажом выставка фотографа Роберта Франка. Тут тоже много репортажного, но Франк отличается от предыдущего автора большим уклоном в художественность, красоту фотографии, как таковую, тут нет эпатажа и эмоций работ Уиджи.



На последнем этаже выставка для тех у кого остались силы — фоторепортаж Кирилла Овчинникова из разрушенного наводнением Крымска для журнала «Русский репортёр». Фотографии изумительного качества, напечатанные в большом размере, каждая подписана, у каждой есть история. История тех, кто выжил и кто нет. Смотреть всё это крайне тяжело, но очень нужно. Настоятельно рекомендую.

Но после этих фотовыставок, особенно последней, остался нехороший осадок — навязчивое ощущение профессионального цинизма, ощущение того, что тот же Крымск — прежде всего интересная, фактурная «натура» для автора. Об этом говорит то, как формально красивы и выстроены эти фотографии. Но может быть это уже само собой получается, не знаю.

Вся информация о выставках и сроках работы каждой из них — на сайте музея: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/
.