Про срисовывание и рисование
Одна из прихожанок пишет пишет немного путано:
"а можно обсудить, прокомментировать? несколько раз звучащее на кружке слово: тогда это получается срисовывание.
Когда оно получается?
Срисовывание - это когда человек без натуры не может изобразить верно человека, не может спрогнозировать как изобразить ту или иную позу?
А не срисовывание, когда он знает все законы, по которым рисуется фигура человека, а натура - нужно только для эмоциональности, для характера и т.д.?
А если человек не знает тонкостей объемов, сочленений, и всего того, что преподносится в пластической анатомии, а рисует то что видит, или то, что чувствует. или то, что хочет изобразить - то может получиться как срисовывание, так и не срисовывание?"
Под срисовыванием мы понимаем метод, когда художник копирует, "фотографирует", натуру с той или иной степенью умелости.
Меж тем как натура должна быть переработана в голове и сердце художника. Корреляции с реалистичностью нет: рисунок может быть невероятно реалистичен, но при этом не быть срисованным, а может быть срисованным гротеском.
В идеале нужно уметь работать без натуры. Увидели то, что вас тронуло — пришли домой и нарисовали. Это касается и технического аспекта (например уметь передать тонкости трехмерной формы) и чувственного (уметь передать ощущение).
Срисовывание эволюционирует всего лишь в более и более точное подражание натуре, в то время как рисование проявляет мысль и чувство художника, выводит его и зрителя на новый уровень. Срисованные работы всегда скучные и не трогают, как бы они не были выделаны технически.
"а можно обсудить, прокомментировать? несколько раз звучащее на кружке слово: тогда это получается срисовывание.
Когда оно получается?
Срисовывание - это когда человек без натуры не может изобразить верно человека, не может спрогнозировать как изобразить ту или иную позу?
А не срисовывание, когда он знает все законы, по которым рисуется фигура человека, а натура - нужно только для эмоциональности, для характера и т.д.?
А если человек не знает тонкостей объемов, сочленений, и всего того, что преподносится в пластической анатомии, а рисует то что видит, или то, что чувствует. или то, что хочет изобразить - то может получиться как срисовывание, так и не срисовывание?"
Под срисовыванием мы понимаем метод, когда художник копирует, "фотографирует", натуру с той или иной степенью умелости.
Меж тем как натура должна быть переработана в голове и сердце художника. Корреляции с реалистичностью нет: рисунок может быть невероятно реалистичен, но при этом не быть срисованным, а может быть срисованным гротеском.
В идеале нужно уметь работать без натуры. Увидели то, что вас тронуло — пришли домой и нарисовали. Это касается и технического аспекта (например уметь передать тонкости трехмерной формы) и чувственного (уметь передать ощущение).
Срисовывание эволюционирует всего лишь в более и более точное подражание натуре, в то время как рисование проявляет мысль и чувство художника, выводит его и зрителя на новый уровень. Срисованные работы всегда скучные и не трогают, как бы они не были выделаны технически.