Задание для группы по вторникам.
Дано: Два занятия, с мужской и с женской моделью. Цветные карандаши.
Задача: Попробовать материал, разные подходы, как сделать натуралистично, а как стилизовано и декоративно.
Цветные карандаши — материал, к которому многие относятся, как к атрибуту детства. А между тем это совершенно полноценный и серьёзный графический материал. Вся прелесть в том, что цвета смешиваются оптически, а не механически, как в красках. То есть каждый цвет остаётся собой, но при наложении на другой или соседстве с другим его восприятие меняется. Важно (как и в живописи) не переборщить с количеством цветов, определить пропорции каждого цвета во избежании хаоса. Также важно определить условное назначение для каждого цвета, что он делает. При рисовании формы это важно, в других случаях — менее.
Можно рисовать в сближенной гамме цветов, тогда можно сделать довольно натуралистично и телесно (основную роль в этом играют цветные рефлексы —охристые, розоватые), а можно более контрастными, тогда картинка получится более резкой, без претензии на натурализм, но яркой и зрелищной, в таком рисунке особенно важно определиться с ролью каждого цвета (какой отвечает за полутон, какой за рефлексы, какой за акценты, может быть отдельный цвет для контуров).
Помимо самого цвета у карандаша ещё есть и своя ручка громкости — сила нажима, применение её очень обогащает рисунок
А вот, что получилось у ребят:
Катя:
Лёша:
Максим:
Маргарита:
Наташа:
Света:
Денис: