Наконец собрался написать про постновогодние задания с драпировкой. Пишу.
На занятиях с группой по вторникам:
Дано: Два занятия рисования прекрасной модели, которая использовала драпировку в каждой позе, по-разному.
Задача: Изобразить фигуру с драпировкой, как единое целое. Использовать форму складок для передачи пластики тела.
Фигура с/в/под драпировкой — исключительно богатая пластическая тема. И чтобы полностью раскрыть её, нужно постараться увидеть её, как единое целое, как скульптуру из одного материала, рисуя драпировку активно там, где она нужна, подчёркивать разный характер складок — где они лежат по фигуре и вторят форме тела, а где висят произвольно. Нужно помнить, что у ткани есть толщина, не стоит рисовать стык драпировки и тела одной линией — обязательно добавить толщину, хоть небольшую. Ещё очень важный момент в рисовании драпировки — натяжение, необходимо найти точки, между которыми растянута ткань, будь то гвоздики в стене или рука и бедро модели. Складки всегда имеют направление, либо напрямую от точки к точке, когда натяжение сильное, либо с v-образным провисанием под собственной тяжестью, когда натяжение слабое. Вот эти векторы, так же как и точки/формы их образующие и нужно изобразить в первую очередь, в этом залог выразительности. Все мелочи вроде мелких складок, падающих теней, пуговиц и вышивки крестиком можно нарисовать поверх этого главного. А можно и не рисовать.
Работы ребят:
Света:
Максим:
Аня:
Женя:
Боря:
А ещё с группами в мастерской:
Дано: драпировка, закреплённая в двух точках.
Задача: нарисовать её быстро, логично, ясно.
Ещё старался выдержать рисунки светлыми, чтобы было нарисовано главное, было объёмно, но при этом не перегружено. Структурные моменты я уже описал выше, а по этому случаю можно добавить, что все складки рисуются подобно геометрическим телам — боковые, свободно висящие складки — как конусы, торцы v-образных складок по центру — как сплющенные цилиндры, то есть с ярко выраженными: бликом, полутоном, светоразломом, рефлексом. Можно ещё сказать про падающую тень. Падающая тень должна быть контрастнее на границе со светом (при поддержке тоном той грани на драпировке, от которой эта тень падает), а в глубине ей надлежит быть светлой, так «пещерка», в которой эта тень лежит, получится пространственной, а не плоской и покрашенной. И с минимальными затратами.
Работы ребят:
Таня:
Юля:
Катя:
Лена:
Лиза: