Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Обзор 4-го блока занятий в Мастерской ручной печати: высокая печать

В этом блоке занятий освоили техники высокой печати. В высокой печати краска переносится на лист с высоких участков печатной формы, а художник вырезает углубления, которые не прикасаются к бумаге, — то есть остаются белыми.



Монотипия
Начали с монотипии. В этой технике краска удаляется с плоской печатной доски. Технология печати описана здесь.
Организовывали листы, комбинируя большое и малое, черные и белые пятна. Обогащали фактурой, вносили острые детали.





Кэйко Кобаяси









Гравюра на картоне
Печатали черно-белую и двухцветную. Технология печати описана здесь.
Участники осваивали разделение цветных слоев, работу с печатной формой, пятном и фактурой.








Анастасия Мололкина


Анна Колонтай

Линогравюра
Линогравюра — техника контрастных отношений черного и белого, напряженных форм и ярких деталей.  Задача — освоить язык техники: штрих и пятно, отношения большого и малого, выразительность знака в листе, условный цвет в графике.

Сделали силуэтный автопортрет. Находили емкий, говорящий знак, его место в листе. Делали изображение узнаваемым и выразительным минимальными средствами, без лишних деталей. Эскизы вырезали из черной бумаги: так проще представить, как будет выглядеть напечатанное изображение, плюс, аппликация контрастнее, чем карандаш, — это  провоцирует упрощение формы.
Начало занятия посвятили организации удобного рабочего места для резьбы гравюры и технике работы со штихелями. Вырезали основные формы, сразу печатали с них и дорабатывали по ходу.
Печать готовых форм хорошо показывает, как работает черный силуэт в белом листе и как важно соблюдать найденные в эскизах отношения.


Кэйко Кобаяси


Анна Колонтай


Василий Бычков


Анна Стрежнева


Александра Филатова


Олеся Маляр

Следующие два занятия пробовали разные форматы изображений.
На основе одного и того же эскиза делали миниатюру (А9 в листе А4) и работу большего формата (А4 или больше в листе А3).
Обзор мастер-класса по заданию по ссылке.

В некоторых случаях при увеличении формата печатная форма не меняется: цельная миниатюра держит даже большой лист.
У двух участников получились миниатюры-штампы: силуэт превратился в орнамент при повторении. Большой лист мог быть решен как ритмическая или пятновая композиция из штампов. Эту задачу оставили на самостоятельную работу.






Кэйко Кобаяси




Василий Бычков


Александра Филатова


Анна Колонтай


Юлия Важова

Следующее занятие посвятили работе с фактурой и пространством
Изображали натюрморты из предметов с контрастными фактурами или узорами. Цель задания — организовать лист, создать полутона и гармонично использовать разные штрихи в одной работе. Начинали с маленьких эскизов, искали художественное решение. Затем искали подходящую технику для эскиза: в одном случае лучше подходит белый карандаш по чёрной бумаге, в другом — аппликация. Попробовали штихели разной толщины и убедились, что белые штрихи чаще всего оказываются ярче и крупнее, чем ожидаешь.






Тему цвета в линогравюре начали  с принципа редукционной печати. Использовали до трех цветов.
При редукционном способе все цвета печатаются с одной и той же формы, с которой поэтапно убирается лишнее, доска фактически уничтожается в процессе, и тираж невозможен. В эскизе необходимо продумать все этапы и последовательность наложения цветов. Эскизы делали цветными карандашами — эта техника позволяет почувствовать послойность и последовательность работы. Полезно ещё нарисовать отдельные схемы для каждого цвета: где и какой формы будет жёлтый, где красный и т. д. Все участники отметили, что это задание дисциплинирует.





Для тиража цветные линогравюры печатают с нескольких досок: по одной на каждый цвет. Мы начали с двух формата А5.
Перед началом поговорили об условности и роли цвета в графике. Эскизы делали цветными карандашами на прозрачных кальках: позволяет быстро прикинуть композицию и наложения цветов. А еще с кальки удобно перевести эскиз на доску. На этапе печати важно было варьировать тон и насыщенность цветов, чтобы найти гармоничное сочетание.  Удачно выглядят решения, в которых цветные пятна объединяются сквозным штрихом, в то же время, неаккуратная фактура может зашумлять работу. Все участники выбрали выбрали черный одним из цветов.


Кэйко Кобаяси


Бычков Василий


Анна Колонтай


Евгения
Фашаян

Следующие два занятия печатали  цветную гравюру  формата А3.
Это потребовало более серьезной проработки. Начали с цветовых проб: смотрели, как ведут себя цвета при наложении. Начинали резать с рисующего цвета — он определяет структуру изображения и, как правило, самый тёмный . В некоторых случаях эта форма уже смотрелась самодостаточно. В других работах, наоборот, важно было именно сочетание двух цветовых пятен.


Анна Колонтай


Василий Бычков

Гравюра на пластике
Поверхность пластика особенно чутка к любым касаниям. Работать штихелями по нему трудно, но мы взамен мы получаем больше возможностей тонкой проработки фактуры без резки: тонкую линию можно продавить карандашом или шилом. Мягкость пластика позволяет работать свободно, почти так же, как по бумаге.
При работе с эскизом важно не уйти от лаконичности к привычному рисованию, не забивать пластику формы экспериментами с фактурой.
На занятии мы работали с фрагментом постановки, пробовали разные инструменты создания фактур. Печатали вручную. В некоторых случаях уместным оказалось добавление второго печатного слоя пятном из текстурных материалов.


Анна Колонтай



Кэйко Кобаяси


Василий Бычков




Анастасия Мололкина


Олеся Маляр
Tags: линогравюра, мастерская ручной печати
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments