On this day in community — September 18th

Коза-коза
  • avbok

Четверг, 20-е, короткий рисунок

Николай-архитектор.
Все, кроме меня, его знают и рисовали.

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью, приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.

Иль

Короткий рисунок в четверг 18 на Дмитровской

Еще раз позирует Назар, завершается постановка прошлого четверга.
Ведет Оля Фролова.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
мт

Курс предметной композиции Маши Титовой по воскресеньям с 5 октября

Самый полный на данный момент курс по композиции на Кружке,

открытый для любого, кто захочет его пройти, вне зависимости от навыков.

Разговор о гармонии и остроте композиционного решения.

Базовые композиционные приёмы разберем на примере постановок из простых предметов.

Основная идея — опробовать большое и глубокое на чём-то компактном, посильном.

Цель курса — от интереса, через внимание, анализ и отбор прийти к изображению.

Курс строится вокруг различных художественных техник и ясных задач (см. таблицу ниже),

выполняемых и проверяемых на каждом занятии: от наблюдения и анализа работ мастеров

до работы с предметами. От поиска нескольких решений до обобщения частных примеров.

От самостоятельной постановки задач до грамотной оценки выполнения.

От применения правил до передачи настроения.

Программа курса


цель


что

/ зачем

материал

1

видеть и замечать

осмотреться в мастерской и изобразить три пары предметов, продолжить работу над одной из пар

/ сделать осознанный, сформулированный выбор объекта изображения, проанализировать формы, цвета, взаимосвязи предметов

по выбору ученика

2

смотреть иначе

найти неожиданный ракурс

/ изменить привычные очертания предметов, найти точку зрения, при которой постановка наиболее выразительна расположена в пространстве, а предметы по-новому относятся друг к другу

карандаш

линер

маркер

3

трогать

сравнить и передать разницу фактур

/ почувствовать и изобразить характер поверхности предметов

графит

4

различать

изобразить группу предметов, близких

по форме/тону/фактуре

/ уловить нюанс пропорций, материальности предметов

соус

5

пересчитать и обобщить

работать с многофигурной композицией

/ думать о деталях и цельности всей композиции:
расставить акценты в сложной постановке, проанализировать соотношение детали и целого

тушь

белила

6

сравнивать

сравнить масштаб предмета и интерьера,

объекта и архитектуры

/ найти островыразительное соотношение размеров предметной группы и среды

по выбору ученика

7

играть

работать с зеркалом

/ ввести обратное пространство (отражение) в композицию,

найти и показать игровое начало постановки

аппликация

8/9

дирижировать

составить предметную композицию,
интересную сюжетно и пластически

/ организовать предметы в пространстве,
изобразить, нежно вспоминая предыдущие занятия

по выбору ученика

Курс пройдет в мастерской на Чистых прудах по воскресеньям с 11.00 до 16.00
и будет состоять из девяти занятий с 5 октября по 30 ноября.
Стоимость курса — 18000р.

К сожалению, могу пригласить на курс только десять человек.

Запись - письмом с темой "предмет" на mariatitova@list.ru до среды, 1 октября.

В письме, пожалуйста, напишите:

— Кто вы?

— Что вас привело?

— Какую цель вы себе ставите?

Если сочтете, необходимым что-то добавить — пожалуйста.

В четверг 2-го октября участники получат письма с деталями.

Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость,

попросите в письме о специальной скидке.


Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Маша Титова,
художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, директор — Никита Никитин.

strg
  • gdmitry

О графических материалах и техниках. Часть четвёртая — гуашь



Блок заданий для группы по средам.

Дано: Два занятия с моделью, гуашь и кисти.
Задача: Научиться пользоваться и узнать новое.

Collapse )
Иль

Концерт Р. Фриппа и "Симфонии искусных гитаристов" в Голландии

Оркестр, который нам ближе, чем может казаться, выступает в Лахе-Вусхе 15-го октября. На этот раз примерно сотня гитаристов. Видимо, последний проект с участием Роберта в Европе и один из двух-трех последних во всем мире.

Будем рады видеть там всех, кто пожелает и найдет возможность прийти.

12006427_1056888754345391_2320743879930843962_o

Наброски в понедельник, 19-го сентября, на Дмитровской в 19:15

Позирует Всеволод
Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.



Рисунок К. Зимана



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте..

План набросков:
1-ый час 15 15 15
2-ой час 10 10 10 10
3-ий час 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Кружок

Обзор прогулки на колесах с Олей Пташник

В субботу 12-го августа прошел второй в этом году пленэр на колесах. В этот раз приглашались все виды транспорта, и в результате у нас были участники на велосипедах, самокате и роликах.
Путь проходил по территории Ботанического сада и ВДНХ - основной задачей пленэра было увидеть привычные объекты по-новому, с разной точки зрения и в разном масштабе.

Collapse )
Collapse )

Отзыв Саши Койфман
"Я ехала на велопленэр с целью взять в руки карандаши хотя бы к концу лета (done). Решила ехать на роликах, потому что тащить велосипед на другой конец города несподручно, а других средств передвижения у меня не было. Теперь могу сказать, что у такой идеи минусов больше, чем плюсов, именно с точки зрения рисовательного комфорта - на остановках ролики превращаются в испанский сапожок, особенно на жаре (мне лично еще не хватало умения тормозить :))
Понравилось, что поначалу не совсем ясные приемы начинают через какое-то время работать и становятся полезным инструментом, а также то, что можно найти сюжет в самой невзрачной клумбе ничуть не хуже, чем в сложной-громадной оранжерее. Не было ощущения спешки, как на других велопленэрах, так что более-менее удавалось закончить начатое, хотя более жесткий тайминг лучше держит в тонусе. Идея с двумя подходами к одному заданию хорошо работает.
Мне кажется, мы не взяли от Бот.сада все, что можно - в таком неспешном темпе можно было бы делать более короткие переходы и перемежать их остановками для того, чтобы "правильно посмотреть" - что есть характерного именно для этой среды, потому что сами задания были не очень специфичны относительно природного/городского контекста, а точки остановок были располагались относительно компактно.
На просмотре, как обычно, самым ценным было подсмотреть у участников, как можно_было увидеть тот или иной сюжет, особенно как создать глубину и большое пространство в листе.
Из пожеланий - заканчивать прогулку ближе к намеченному времени и/или ближе к метро.
В целом же я очень довольна и даже с удивлением обнаружила, что картинки вполне сложились. Спасибо Оле и всем участникам!"
strg
  • gdmitry

Выставки в Москве

В Музее архитектуры открылась выставка «Александр Дейнека «Контуры глобальной эпохи».





Показали много редких рисунков, в основном подготовительного толка — эскизы поз, движений, композиций. Местами суперживые, очень точно переданное движение. Прямо крутых немного, процентов десять от всей выставки, но они стоят того, чтобы сходить. Экспозиция разделена на этапы по годам, по которым видно как менялись темы и выразительный язык художника.
До 13-го ноября.

———————————————————————————

В Мультимедиа Арт Музее как всегда россыпь выставок разного характера и качества.

Выставка фотографий «Вы смотрите на то, чего никогда не было» — из фонда меценатов Заблудович.


Андреас Гурски, «Лейпциг».


Элад Лассри, «Дерево 02»

Большая экспозиция, никак, по ощущению, не связанная ни тематически, ни пластически — просто много разных фото. Есть интересные неочевидные решения композиций и целый ряд отличных фотографий. Такое достаточно лёгкое качественное ассорти.
До 4-го ноября.

———————————————————————————

Центральное, на мой взгляд, событие — выставка Стаса Орлова (Уно Моралез) «О том, что помнишь, позабудь»





Работы этого цифрового художника обычно смотрят в сети, но при переносе их в реальное выставочное пространство появилась возможность рассмотреть их пристально и по-новому. Уно Моралез умеет создать в работах какую-то особую странную и жуткую атмосферу — ничего конкретно страшного вроде не происходит, саспенс нагнетается абсурдностью происходящего и качеством самой графики. В этот раз особо оценил отличную работу автора с композициями — сложно выстроенные кадры, заставляющие зрителя додумывать, анимировать происходящее. Сильные впечатления, особенно от его известной истории про подзорную трубу — её на выставке оформили как отдельную инсталляцию, чтобы зритель «подглядывал», подобно главному герою.
До 14-го октября.

———————————————————————————

Выставка «Школа Родченко. Избранное».


Данила Ткаченко, из серии «Закрытые территории».

Работы студентов и выпускников школы фотографии и современного искусства, которая работает при музее. Понравились фотографии Данилы Ткаченко — красивые, и проект Игоря Самолёта «Завтрак для Артёма» — смешной.
До 7-го октября.

———————————————————————————

Выствка «Джим Дайн Из коллекции Центра Помпиду».



Нарядные деревянные и бронозовые скульптуры, красивые угольные граффити, но в целом почему-то не зацепило, как будто чего-то не доложили туда.
До 11-го ноября.

———————————————————————————

В галерее на Шаболовке выставка «Советская античность».


Владимир Фаворский, «Женский профиль», сграффито.


Иосиф Чайков, «На пляже».

Отличный выставочный проект, собравший много ценных и редких работ. Выставлены произведения живописи, графики, скульптуры, фото и архитектурные проекты, в которых видно намёки на на формирование «новой классики» советского искусства. Чистое и монументальное направление, одинаково свободное как от навязчивой иллюстративности и нарочитости соцреализма, так и от фантазийности и жёсткости авангарда. Построенное на поиске гармонии, на красоте тела и чистоте помыслов. Короткий и не самый известный период. Один из идеологов этого искусства, Владимир Фаворский, представлен книжной графикой, редким фрагментом расписанного рельефа для фриза павильона на Всемирной выставке в Париже (1937) и прекрасным сграффито, которое я видел вживую первый раз. В галерее продаётся совсем новая книга о Фаворском, а 5-го октября автор книги, Юрий Герчук, презентует её лекцией о художнике.
Кроме этого под выставку сделана обширная программа мероприятий — экскурсии с куратором, лекции, круглые столы, кинопоказы (тут вся информация).
До 14-го октября.



Кроме выставки есть насыщенная и живая основная экспозиция — об архитектуре и быте района, очень круто и неожиданно для небольшой галереи.

———————————————————————————

В галерее Триумф групповая выставка «Something Else».


Виктория Кошелева.


Asger Harbou Gjerdevik.

Выставка работ выпускников английских художественных университетов — керамика, графика и живопись. Интересно посмотреть, что делают художники «там», что их интересует, какие средства используют. Меня несколько расстроило одинаково «детское» формообразование, которое свойственно большинству работ. Понятно, что это сделано сознательно, и что «так надо», но одинаковая страннота начинает утомлять. Выделю отличные литографии Виктории Кошелевой и Константиноса Склавенитиса, живопись Асгера Харбоу.
До 30-го сентября.