Во-первых, трусы — это нижнее белье и натурщик в них выглядит не обнаженным, а голым. Обнаженное тело непосредственно передает образ модели, образ же человека в трусах трудно чем-то перебить. Рисунки с трусами (равно как и с пробелами на месте первичных половых признаков) выглядят ужасно, потому, что они как раз акцентируют внимание на означенных местах. Рисовать же надо всё одинаково, без цензуры.
Во-вторых, трусы, особенно — цветные, очень ловко скрывают от нас веерные мышцы, вертелы, лобок — слишком важные для анатомии вещи. Получаются ноги отдельно, а торс отдельно. А между ними — ноль формы. Очень мало кто способен хорошо нарисовать область таза вместе с трусами. А нет таза — нет, например, спины.
Как выглядят гениталии итак все знают, ханжество здесь совершенно неуместно. За все годы набросков лишь пара якобы беспокоящихся за молодых студенток преподавателей выразили недоумение относительно того, что к нас мужчины позируют без белья. А все остальные просто научились рисовать без купюр.
Исключения на Кружке есть для двоих пожилых мужчин. Для всех остальных мужчин оставлена возможность позировать в бандаже, но и это только в том случае, если иначе вообще никак. Бандаж телесного цвета или тесемки с треугольничком как на рисунках из старой академии.
В результате чудовищного стечения обстоятельств, отсутствия перестраховки у нас с Димой и костиной бесшабашности, прошлое занятие прошло не так, как мы привыкли — с огромным количеством организационных трудностей, совершенно неподготовленным натурщиком, которого пришлось ставить во все позы самостоятельно, и даже с трусами.
Костя — очень хороший человек, поэтому мне даже не пришлось предлагать ему бессрочный отпуск и отменять занятие с ним в следующий четверг, он сам всё это предложил и пожелал много новых хороших натурщиков. Он замечательный парень и незаменим, как модель, но мы не хотим, чтобы происходили такие инциденты.
Может быть в далеком будущем мы еще поработаем вместе, но это точно будет нескоро.
Такая простая вещь, а пойди найди. Расписание защит в этом году. Слова для тебя, поисковый робот: ГАК, МГХПА им. Строганова, защита диплома, дипломный проект.
Позирует мультяшная большеглазая Таня Юрченко, очень выразительная модель.
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добираться до наших мастерских смотрите профайле. На Дмитровскую возьмите паспорт или права
Ежегодная весенняя выставка нашего художественного руководителя в этом году летняя. Уже открыта, можно приходить. На вахте сказать, что идете на выставку. Второй этаж, левое крыло.
Пришло время для обзорного поста. Счастливцы, что посещали короткий рисунок в эти два месяца! присылайте, пожалуйста, фотографии с занятий, кто делал, или отдельно фотографии своих работ. Не стесняйтесь и не ленитесь. Пусть те, кто не ходят на короткий, имеют возможность знать, что происходит. Рисунки нужны такие: лежащая Алина, портрет Ивана-актера, Ульяна, гРАф, который играл нам на гитаре, Эпическая Анна, красавчик Назар, Олеся, Илья от Васи, Марьяна с сиренью, и вот ещё будет Диана.
В комментарии или Никите на почту nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Одной из задач курса о случайности было узнать и попробовать в деле новые материалы, техники и приемы, о которых не разговаривают во время обучения реалистическому, натуралистичному рисунку. Иногда можно встретить отношение к ним, как к чему-то развлекательному, несерьезному, - и зря. Наложенные на знание композиции и целеполагание, они сильно расширяют художественный инструментарий, позволяя авторам найти наиболее выразительное и подходящее решение для их замысла. Нередко подобные средства и приемы можно увидеть в современной графике, иллюстрации, Участники курса учились осознанно использовать разнообразные техники, подчиняя их своей идее. Курс длился девять занятий. Ниже можно увидеть некоторые работы участников и почитать краткие описания заданий и отзывы о курсе.
Эксперименты с материалами
Задача: свободное обращение с материалом, его изучение, выявление его свойств посредством экспериментов, исследование его поведения в специфических условиях, прослеживание зависимости изменений от смены основы, способа воздействия. Мешали, сыпали, добавляли. В два дня мы набирали экспериментальную базу. Пробовали и смотрели.
Задача: найти разницу между проявлением и навязыванием. Работали с листами, сделанными на прошедших занятиях, отталкивались от того, что там уже что-то было. Дорабатывали и дорисовывали, "проявляли", но в целом диктовал нам лист.
Задача: передать одно и тоже разными способами, почувствовать разность восприятия в зависимости от техники. Был поставлен простейший натюрморт. Он - наш повод. Работали с композицией. После отрисовки делали серию работ в разных техниках. Одна композиция – разные материалы.
Задача: почувствовать какими способами можно передать "разное". Нужно было выразить желаемое состояние через использование разных техник. Тянули бумажки с разными состояниями и рисовали принесенные с собой предметы в оных.
Задача: осмысленно применить инструменты, сделать полноценную работу, в которой техника подчинится замыслу. Разрабатывали сложнокомпозиционный лист или серию, подбирали техники, их совмещения, эффекты.
Гитарный Ансамбль Москвы завершает весенний проект дает небольшой концерт. Пока точно не знаем где, ведем переговоры.
Продолжительность — в пределах часа, с началом между 7 и 9 вечера (зависит от места).
Слушатели не застрахованы от произведений Белы Бартока, Стива Болла, Филиппа Гласса, Ромена Кастане, Берта Ламса, Роберта Фриппа и группы Кинг Кримзон.
И тут нас спрашивают — а сколько к вам прийдет слушателей?
Пожалуйста (это важно для выбора места), если вы планируете прийти — напишите письмо с темой "Планирую" и вашим именем координатору Денису Дорошенко на адрес fcontact@yandex.ru. Или(!) напишите "планирую" в комментариях к этому посту. Только не дублируйте сообщения в несколько мест.
В субботу, 17 июня, пройдет лекция о том, как менялся художественный язык скульптуры с первобытных времен до XX века.
О лекции Неизвестный автор. Лежащая женская фигурка. Кикладские острова. III тыс. до н.э. Огюст Роден. Женщина-фавн, стоящая на коленях. Конец XIX в.
Слово ведущей: «Что будет на лекции: - Формирование скульптуры как вида искусства. Какое место занимала скульптура в искусстве различных эпох, какое отношение было к скульптуре и скульпторам; - Преобладающие виды, функции, материалы и техники произведений скульптуры в различные эпохи; - Преобладающие особенности художественного языка и образов произведений скульптуры; Мы рассмотрим примеры из различных эпох и культур, однако акцент сделаем на искусстве, связанном с европейской цивилизацией и традицией. Во многом обзор будет тезисным, его основная цель - структурировать ту информацию, которая есть у слушателей."
Ведущая Лекцию читает Екатерина Гриценко, искусствовед (РГГУ), магистр в сфере искусств и культуры ("Master's degree in Arts", университет Манчестера). Координатор образовательных игр и мультимедиа сервисов в Третьяковской галерее с 2012 года. Расписание 17 июня с 18:30 до 20:00
Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Дмитрию Горелышеву на go-gdmitry@yandex.ru Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.