On this day in community — March 27th

Иль

Понедельник, 28-е

Завтра у нас Саша-йог, который один раз уже был месяц назад. Пора устроить анкор.

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.

Четверг, 29-е, короткий рисунок

Ирина живых карих глаз.

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (скажем, ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.


Коза-коза
  • avbok

Короткий рисунок в четверг 28-го марта на Дмитровской

Илья-фельдшер. Молодой и стройный)
44


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
женя

Длительные постановки в пятницу 28-го

Заканчиваем постановку с Эпической Анной в главной роли.

393.40 КБ
Автор пожелал остаться неназванным.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
мт

Линопредмет в выходные 5 и 6-го апреля

Близкий сердцу и цепкий глазу объект приводим к знаку, образу.


Sarah Schönfeld

Проведу в первые выходные апреля мк, традиционно уже линогравюрный.

Занятие пройдет в мастерской на Мясницкой улице в субботу и в воскресенье с 18.00 до 21.00.

Основная идея мк - линогравюрное изображение небезразличного предмета.

Предлагаю взять настольный предмет, по настроению любопытный для пристального взгляда:

этот предмет и станет темой графического листа, самодостаточной композицией.

Подумаем о знаке/характере предмета, рассмотрим микромир.

Обратим особое внимание на силуэт, знак пятна на листе

и на детали - увеличенные, они звучат острее.

При выборе предмета задумайтесь - это принципиально важно.
Мне интересна несхожесть друг с другом предметов, их разноразмерность:
допустимы кадрирование (спинка венского стула)

и под лупой увеличение (сушеные лепестки и соль).


С собой:

- предмет!
- неплотную светлую бумагу а4/а3 для печати
- белую/черную бумагу а4 для эскизов
- белые/черные карандаш/ручку/маркер
- тряпки/газеты
- штихели, если есть

Приглашаются все вне зависимости от умений.
Количество мест ограничено. стоимость мк 3000р.
Заявки и вопросы мне на почту mariatitova@list.ru.

Иль

Пара слов о том, как мы подходим к набору на курс на примере грядущего о случайности

Jenny Wildfang
(это Наташа прислала еще примеров к курсу)

Меньше чем через сутки официально закрывается запись на курс Наташи Барановой о случайности. И сейчас количество записавшихся — на грани. С меньшим количеством его не имело бы смысла проводить, но с большим он мог бы быть богаче в разнообразии.

Два вопроса: почему больше участников — "лучше", и почему их "на грани"?


Почему больше (в рамках задуманного) — "лучше"?

1. Между комментариями/инструкциями преподавателя надо что-то сделать. Поэтому хорошо, когда участников достаточно, чтобы после уделения внимания всем как раз было время подойти снова к первому.

2. Больше участников — разнообразнее опыт. Мы учимся друг у друга. Особенно здесь, когда у каждого свои случайности.

3. Экономический аспект. Существенная деталь, хоть и не триггер. Кружок может себе позволить делать “убыточные” или “нулевые” проекты, если надо, тем не менее этот пункт не даст о себе забыть.


Почему их "на грани"?

Истинная причина никогда не видна. Из того, на что мы можем влиять, наиболее вероятен поздний анонс. Мы стараемся делать за две недели, но в этот раз не удалось. Почему не отложить начало тогда? Курс готовился с несколькими откладываниями, поэтому начало переносить было уже некуда.


Итак, Случайность запланирована к старту вовремя, но Наташи сказали, что можно будет записаться со второго занятия, о чем, видимо, будет напоминание. А может и нет…

…потому что маленький курс тоже имеет свои преимущества над большим. Например, у ведущего может быть возможность рисовать самому, что многое меняет. Или еще — бóльшая степень гибкости курса в целом.
Кружок

Обзор короткого рисунка за февраль и март 2015

IMG_0001
Эльза в исполнении Лизы

В середине февраля короткий рисунок возродился под кураторством Кати Машичевой. С тех пор занятия сопровождаются тенденцией к увеличению числа участников. В прошлый вторник было уже 18 человек: мольбертов и планшетов на всех не хватило. Привезем и того и другого со временем.

Рисунки, сгруппированы по моделям в хронологическом порядке (и в комментариях добалено еще несколько). Нескольких авторов я не знаю, поэтому не подписыва авторство. Подумаем, что с этим сделать.

Collapse )
Кружок

Запись на блиц-курс Александра Рыжкина об этапности рисования кистей и ступней

Продолжается запись на лекционно-практический блиц-курс Александра Рыжкина о рисовании кистей и ступней (подробности - по ссылке http://kruzhokskorogorisunka.ru/649096.html). Прием заявок - до 7 апреля. Количество мест ограничено.

Первый практический мастер-класс курса посвящен рисованию кистей рук.

Генри Мур


Жером Уиткин


Кузьма Петров-Водкин


Михаил Врубель
женя

Пигменты и краски. Часть 1.

Рынок красок сейчас весьма обширен, а информации по ним почти никакой. Легко заблудиться в этом тёмном лесу.
Производители красок зачастую совсем избегают указывать состав на упаковке (как фирма «Гамма», например), некоторые же ограничиваются международными индексами, не утруждая себя расшифровками. Далеко не сразу становится понятно, что это за таинственные значки.

Большое количество многосоставных красок. Таких как изумрудка (раньше она таковой не была, загадка, почему сейчас все производители лепят её из зелёной ФЦ) или турецкая голубая. Здесь художник выбирает пользоваться готовыми смесями, либо получать их самостоятельно. Главное понимать, что за пигменты поместили в тюбик, каковы их свойства, не аукнется ли использование этой краски в будущем плачевным состоянием картины.

Часто многосоставные краски -- более дешёвые имитации. Так, например, в сиене натуральной " Мастер-класс" 1 пигмент, в "Ладоге" -- 2, в "Сонете" -- 3 или 4, в зависимости от партии. Бывает так, состав имитации неопасен, цвет просто имитируется более дешёвым, но стойким пигментом. Но так далеко не всегда.
Очень много молодых органических пигментов (о них напишу позднее), среди которых есть такие, о которых невозможно найти практически никакой информации кроме названия и химической формулы, а есть такие, которые зарекомендовали себя как очень стойкие и незаменимые по сочности цвета.

Тем не менее больше доверия у меня на данный момент вызывают неорганические пигменты. Внизу прилагаю табличку с международными индексами и их расшифровками. Это те краски, в которых я уверена, хотя и они не лишены недостатков. Они покрывают практически всю цветовую палитру (если не требуется сверх убийственной яркости оттенка), но, к сожалению, не являются самыми дешёвыми (дороговизна идет от стоимости самого пигмента). Тем не менее Подольские краски почти все хороши по химическому составу и относительно недороги.
Индексы пигментов можно найти на тюбиках (кроме «Гаммы»).

Здесь можно найти составы красок разных производителей, а кликнув на индекс пигмента получить списком фирмы, где он используется.
Collapse )
Заполянский

Наброски в понедельник, 28-го, на Дмитровской, в 19:15

Позирует белокурый Яков



План
1й час - 15 10 10 10
2й час - 10 10 5 5 5 5
3й час - 5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Мастерская будет открыта в 19:15, рисовать начнем в 19:30. Будьте вовремя.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием.Не забывайте паспорт для пропуска.
Кружок

Живописный пансион-пленэр 5 - 8 мая (Ж. Дёмина)

О пленэре


Вершинино. Женя Дёмина

Выездной пансион-пленэр пройдет в г. Зарайск Московской области с 5 по 8 мая. Пленэр - для всех вне зависимости от опыта. Важно, чтобы у вас был опыт работы с красками. Это позволит решать изобразительные задачи и не тратить время на борьбу с материалом.

 Обзоры предыдущих пленэров и отзывы участников можно почитать по ссылкам:

Четвертый пансион-пленэр на Кенозере - 1, 2
Трехдневные июньские пленэры в Юрьеве-Польском
Третий пансион-пленэр в Балаклаве
Второй пансион-пленэр в Гороховце
Первый пансион-пленэр в Тутаеве


Программа

Наши заявки влияют на программу. Задания подбираем по силам, глядя на уровень участников.
В программе возможны изменения. Например - если будет погода и силы, пойдем писать закаты после ужина.

5 мая
10:30 - 13:00 - приезжаем, заселяемся, обедаем.
13:00 - 20:00 - пишем

6 и 7 мая
9:00 - 13:00 - пишем
13:00 - 14:30 - обедаем
14:30 - 20:00 - пишем

8 мая
9:00 - 13:00 - пишем
13:00 - 14:00 - смотрим работы и завершаем пленэр
14:00 - 15:00 - обедаем
15:00 - уезжаем


Ведущая



Представление в посте знакомств: Женя отвечает на три вопроса.

Женя Дёмина ведет живопись (группы и курсы) и скульптурную группу на Кружке.
Обзоры заданий в группах по живописи.

Сайт



Место и быт

Мы поедем в Зарайск. Там есть река, разнообразный рельеф и интересная архитектура. В случае непогоды будем писать под крышей исторических торговых рядов. Жить будем в гостинице в двухместных номерах. Завтрак включен в стоимость проживания, обедать и ужинать предполагаем в городских столовых и кафе.



Материалы

Краски — кроющие.
Писать можно на холстах, картонах, бумаге.
Участники получат письмо со списком необходимого и организационными подробностями.



Запись

Заявки - письмом с темой "Пленэр в Зарайске" Жене Поповой на eugene.pop@yandex.ru. Ответьте на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о курсе?

Приложите к письму несколько ваших рисунков или живописей, если они есть.

Мы принимаем заявки до полуночи 15 апреля.

Участие в  пленэре стоит 18 000 р. В стоимость входят обучение, проживание и завтраки в гостинице. Если вам действительно нужно, но для вас слишком дорого — попросите в письме о специальных условиях оплаты. Если вы хотите принести больше — тоже напишите об этом. Все мы в разных условиях — прочтите наш пост о том, как мы регулируем цену для тех, кому дорого.

Не обязательно все, кто прислал заявку, попадут на курс.



Курс разработан в Кружке скорого рисунка.
Ведущая – Женя Дёмина. Художественный руководитель – Дмитрий Горелышев. Директор – Никита Никитин.

Скульптурная практика в четверг, 28-го марта, в 19:00

Позирует Пластичная Даша. Будем лепить этюды, три позы по 45 минут.



Мастерская открыта в 18:45, модель на подиуме в 19:00.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Анастасии Лебедевой на Anastasia0389@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана
Кружок

Наброски в пятницу, 29-го марта, в 10:30

Позирует Юлия.




Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30.

Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1

Стоимость практики 300 рублей. Без записи. Вопросы - ведущей, Анне Власовой на anja_ignatovich@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, пом. 337, Простая школа, ближний зал.

Иллюстрирует рисунок Сарры Лебедевой.