On this day in community — March 24th

strg

Графический редактор №40

«здравствуйте, Дима!! я по поводу набросков, скинула вам свои совсем недавние, свеженькие.. дико необходима критика, потому что недостатки явные, но понять какие я не в силах, взгляд сразу же замыливается.. в общем, буду очень благодарна, если вы покопаетесь в них! заранее спасибо. Алиса».



Collapse )


Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru). В теме укажите «Графический редактор».

Друзья, прошу вас в шестьдесят седьмой раз — пожалуйста, не присылайте картинки лошадиного размера, чтобы мне не тратить лишнее время на их уменьшение. 700 пикселей по большей из сторон и 72 точки более чем достаточно.
Иль

Жижь и сушь: видеозапись мастер-класса Дмитрия Горелышева и Никиты Никитина по туши



Иллюстрации к лекции Дмитрия Горелышева: http://strg-circle.livejournal.com/228132.html
Иллюстрации к лекции Никиты Никитина: http://strg-circle.livejournal.com/228485.html

Фотографии и работы с м-класса: http://strg-circle.livejournal.com/227844.html
натальвячеславна

Наброски в понедельник 24-го на Дмитровской

Дебют новой Даши. Наброски проведет К.М.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Иль

Дневник: работы ведущих на XXXIV Молодежной выставке МОСХР

На Беговой открылась выставка молодых художников. Внимательный зритель найдет там графику Дмитрия Горелышева и Ольги Фроловой, живопись Василины Боковой и Аллы Полковниченко, скульптуру Александра Коротаева и Никиты Никитина. Очень внимательный — керамику Жени Поповой.

На выставке есть на что потратить сорок минут-час, но для восприятия она сложна — шпалерная развеска вплоть до пола и соседство совсем бедных произведений с отличными. Непросто отделять зерна от плевел.

iphone_IMG_4371_1000
Кружок

Короткий рисунок во вторник 24 марта в 18:50 на Кузнецком мосту

Позирует Герман, ведет К.М. Еще из ведущих ожидаются Кирилл и Никита.

Просьба не приходить слишком рано — к 18:30 самое оно, чтобы успеть за 20 минут подготовиться.

Возьмите кто-нибудь маленький фотоаппарат — снять рисунки.

Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Иль

Пришлите фотографии со вчерашнего короткого - 2

Как я снова забыл поснимать: те, кто был сегоня на коротком с Германом — пришлите фотографии рисунков, пожалуйста. Нам нужно для обзорного поста.

К вашим услугам — комментарии и моя почта nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Блокнот

Курс Е. Д. Резникова по пению в чистом строе с 8 по 16 апреля

Всем интересующимся пением в чистом строе, звуком в теле и т.д. А также тем, кто спрашивает, откуда взялось то, чем занимается наш Камерный хор чистого строя.

Обычно курс по будням с 16 до 18 (новички) и с 18 до ≈19:30 (старокурсники) и в сб с 14. Никакой подготовки не требуется. О концерте пока ничего неизвестно.

Стоимость занятий — по желанию того, кто пришел. Свободные взносы.
Место — московская консерватория, вход общий с Рахманиновским залом, только идти прямо, в учебный корпус в диспетчерской спросить, в какой аудитории Резников.

В этот раз курс только для "старокурсников" — тех, кто уже хотя бы раз был на занятиях у ЕД.
мт

Портрет в субботу 26-го в мастерской на Чистых прудах

Позирует мужская модель, постановка на одно занятие.
Начало в 14.15, завершение в 17.00, в конце занятия просмотр и обсуждение работ.

Небольшое пространство мастерской ограничивает количество участников. Если вы решаете прийти,
следует отправить письмо с темой "субпортрет 19-го марта" на почту mariatitova@list.ru, в ответ пришлю адрес мастерской.
Стоимость занятия 500 р, если вы не умеете позволить себе полную стоимость – попросите в письме о скидке.
Кружок

О том, как прошел курс Марины Бородиной "Поступательное движение: пять упражнений в рисовании"

Курс Марины Бородиной состоял из пяти занятий-тем. На каждом из них участники выполняли серию упражнений с простыми предметами и выходили на законченный результат. Финалом стал творческий проект.

Первое занятие: линейный рисунок
Рисовать с натуры с помощью линий может автор любого уровня. Линейный рисунок позволяет показать расположение предметов и выделить интересующие автора детали. Цель занятия: познакомиться с линейным рисунком, научиться рисовать с натуры линиями, разнообразить и научиться применять некоторые выразительные средства линейного рисунка.


Collapse )

Второе занятие: тон и штриховка. Рисование формы светом
C помощью штриховки можно изображать пространство. Например, сделать разные по тону планы. Можно объединить предметы на второстепенных планах и выделить контрастом интересующие предметы. Можно использовать законы воздушной перспективы: с удалением предмета от зрителя ослаблять контраст, смягчать очертания предметов. То, на что направлено внимание художника (и зрителя), можно выделять контрастом и деталями. Чтобы ослабить темное, обобщить и выровнять тон, удобно использовать "белый штрих". Его делают острым краем ластика. При продуманной роли тона и штрихов в работе, тон может быть набран не только обычным штрихом, но и фактурным, декоративным. Цели занятия: познакомиться с рисунком штрихом, научиться передавать массу предмета и пространство штрихом и тоном, научиться набирать плотность тона простым штрихом и фактурным, научиться передавать форму штрихом.


Collapse )

Третье занятие: цвет как инструмент графики
Цветная штриховка дает прозрачный тон, позволяет смешивать цвета и накладывать цвет поверх другого. Цветными карандашами можно делать законченные работы или предварительные эскизы для линогравюры и литографии. В отличие от живописи, цвет в графике - условность. Цель занятия: научиться работать цветными карандашами, использовать оптическое смешивание цветов, работать с ограниченным количеством цвета.



Collapse )

Четвертое занятие: бумага как инструмент
Из бумаги можно создавать изображения ровными или фактурными цветными пятнами. Цели занятия: освоить возможности бумаги. Работаем с наложением цветного, удалением цветного до белого, взаимодействием фактур и цвета бумаги в технике аппликации.


Collapse )

Итоговое занятие. Творческий проект: серия работ
Серия позволяет выразить свою мысль более полно, подчеркнуть неслучайность выбранного сюжета, показать идею в развитии. Цель занятия: найти и выразить, сделать понятной зрителю, ту или иную идею или, например, продемонстрировать интересный предмет, через серию графических листов. Для раскрытия идеи в работе нужно использовать многое из изученного: линии, тон, свет, сочетания цветов или фактуру бумаги.

Серия альтернативных плакатов к фильмам


Collapse )
Collapse )
strg

Выставка-диптих Александра Максимова





На прошлой неделе в Москве открылась двухчастная выставка уникального художника Александра Максимова. Первая часть, «Жизнь Веры» — в Государственном Музее Пушкина, вторая часть, «Цветы» — в филиале галереи «Ковчег» в Трубниковском переулке (очень приятное новое пространство).

Я очень рад тому, что «Ковчег» продолжает показывать этого малоизвестного ныне автора. Чуть больше года назад в Ковчеге была уже выставка Максимова, я писал о ней. Сейчас есть возможность увидеть больше работ, многих из которых не было в прошлой экспозиции. Максимов — художник очень разнообразный, как технически, так и идейно (этим он мне напоминает другого универсала — Дэвида Хокни), но больше всего я ценю в нём даже не высочайший уровень собственно графики, сколько совершенную искренность и органичность во всём. Каждый лист декларирует уникальность момента и средства подбираются соответственно ему. О какой бы мелочи ни шла речь — бытовые предметы, разговоры, события, всё приобретает вес и ощущение цельности. Особую роль в этом играет текст «от автора», включённый в большинство работ — он повествует о событиях по-детски искренне, но по-взрослому серьёзно и подробно:

«Когда подкапывал вилами землю, то в местах перевёрнутых комьев извивались червяки: розовые, красноватые, фиолетовые. Они старались побыстрее уползти обратно в землю, но звуков не издавали».

«Нина Петровна сказала: "Вот я изображаю певицу и внутренне пою. Когда про себя поёшь, получается всё хорошо". И Нина Петровна внутренне пела, а художники рисовали».

Сам автор тоже очень часто присутствует в листе, даже если был не участником события, а только наблюдателем. Графика иллюстрирует текст то отчасти, то дословно, создавая такой временной пузырь — застывший момент (как у Воннегута — насекомые застывшие в янтаре). Максимов называл такой подход «аранжировкой русского лубка», однако, на мой взгляд, он пошёл сильно дальше аранжировки — нашёл новый выразительный язык, раскрывающий красоту «незначительного». Лубок это всегда что-то архетипичное, там бывают прекрасные бытовые детали, но и они тоже сильно обобщены. Максимов же документирует конкретную жизнь во всей полноте, с вниманием к себе, другим людям и находит это удивительным.
Как подписан целый ряд его работ: «Это живой памятник. Мгновение — великое событие»

Сходить непременно.
До 10-го апреля.
Кружок

Портрет в две величины

Задание в продолжающей группе по живописи (Ж. Дёмина). 6 занятий. Освещение дневное.


Дарья Клементьева

Мы работали на формате не меньше, чем 60 на 80 см. Голова на холсте была в два раза больше головы модели. Это дало возможность изучить строение частей лица в удобном для мазка масштабе.

Задачи:
1.Изобразить голову в две величины, сохранив пропорции и характер модели.
2.Разобраться в строении и анатомических особенностях головы в целом, частей лица.

Collapse )


Марина Сергеева

Одно занятие мы лепили. Скульптура позволяет изучить форму со всех сторон, понять как одна форма перетекает в другую. За одно занятие много не успеть, но этого достаточно, чтобы разобрать крупные объемы и характерные особенности модели.

Collapse )
Заполянский

Наброски в воскресенье 26-го в 17:45 в Бобровой мастерской

Открываем воскресные наброски в Бобровой мастерской. Которые будет вести новая ведущая Настя.



Слово Насте:

      Я - Лебедева Анастасия, студентка Строгановки. Учусь на 1 курсе МДЖ.
      Хочу вести воскресные наброски, потому что могу. Потому что мне это интересно.
      Цель - работать. Стать частью кружка.

Прошу любить и жаловать.

В воскресенье 26.03 позировать будет высокая Полина.
Мастерская открыта в 17:45, модель на подиуме в 18:00.



Рисунок Кирилла Зимана

Адрес высылаем по запросу в течение суток — тем, кто идет на наброски. Напишите на anastasia0389@yandex.ru письмо с темой “Наброски в Бобровой”.
мт

Портрет в субботу 25-го в мастерской на Чистых прудах

Позирует Карина Карапетян, красавица, голос хриплый.
Постановка на три часа, в конце занятия просмотр.
Мастерская открыта в 14:00, начало занятия в 14:15.

Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 25 марта, в 15:00

Обратите внимание, время начала теперь - 15:00.
Рисуем и пишем в спокойном темпе и весеннем настроении. Позирует Кустодиевская Наталья в цветном интерьере, "Завтрак на траве".


0_c75a0_c372727e_XL.jpeg.jpg

Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Хронометраж:
15 15 15
15 10 10 10
20 15 10

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Наброски в понедельник, 25-го марта, в 19:30

Позирует Соня.



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
10 10 10 5 5 5
10 10 5 5 3 3 3
10 10 5 5 5 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует трафарет Кирилла Зимана.