On this day in community — February 25th

мт

Наброски в среду 26-го февраля на Кузнецком мосту

Сергей Завершенных поз.
Начало в семь, ведет Катерина.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
мт

Первый линомастеркласс в марте: о форме

Рисуем суккуленты!

Изобразительная задача любопытная, сложная:
формы причудливы и крайне разнообразны.



Изучаем формы кактусов: экстравагантные, затейливые, скульптурные.
Рассматриваем растение как драгоценность,
важны и любимы все детали: текстура шкурки, шишки-иголки.
Обратим особое внимание на знак пятна на листе,
на размер и плотность изображения. Кактус весь - фактура.

В пятницу идем в аптекарский огород, охаем-ахаем,
поднимаемся к суккулентам и рисуем, теряя голову от восторга.
В субботу в мастерской строго оцениваем наброски,
обсуждаем и прикидываем композицию и готовим графический лист.
В воскресенье традиционно режем и экспериментируем с печатью.

Мк открыт для увлеченных графикой, неравнодушных,
уровень технической подготовки не важен.
Линогравюрные интенсивы можно посмотреть по ссылке.

Занятие пройдет 6, 7 и 8-го марта с 18.00 до 21.00,
стоимость мк, состоящего из трех занятий, 6 000 р.
В стоимость мк включены материалы для печати.
Заявки мне на почту mariatitova@list до среды, 4-го марта.


Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить
его полную стоимость, попросите в письме о специальной скидке.

Иль

Короткий рисунок в пятницу 26-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Позирует Илья от Васи. К.М. ведет.

Начало в 19, приходите в 18:45. Пожалуйста, раньше 18:45 не приходите!


Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В галерее «Ковчег», что в Трубниковском переулке, заканчивается выставка «Лена, Таня, Анюта. Рисунки Сарры Лебедевой».






Сарра Лебедева (Дормилатова) — прекрасный скульптор и рисовальщик. Ряд её скульптурных работ можно видеть в ГТГ, а эта выставка посвящена именно графической части творчества автора — очень мягкие, домашне-бытовые рисунки моделей. Что интересно: при всей мягкости и как будто «необязательности» линий в большинстве работ видна железная структурность и тектоника — формы и ракурсы могут быть еле намечены, но при этом совершенно убедительны. Это качество часто отличает рисунки хороших скульпторов. Интересно, что изображая очень достоверно фигуру, она регулярно резала затылки в портретах.

Завтра последний день работы выставки, не упустите возможность!

Минутах в двадцати неспешной ходьбы от «Ковчега», в ММСИ на Гоголевском бульваре идёт выставка «Эдуард Штейнберг «Если в колодце живет вода...».





Эдуард Штейнберг — на мой взгляд, один из самых тонких русских художников второй половины XX века. Для меня он стоит где-то рядом с Владимиром Вейсбергом. Они совсем разные, но с общей мерой внимания к собственно изобразительному качеству и к Материалу как таковому. Простые формы у них благодаря бережному отношению выражают очень многое. Рафинированный и бесконечно разнообразный полутонами колорит, качество поверхности, найденное равновесие в композиции, идеальные «касания» предметов между собой и с краями листа — всё это просто праздник для глаз. Это выставка графических работ Штейнберга, интересно смотреть, как темы из масляной живописи развивались на бумаге посредством акварели и гуаши. По мне так этот вариант оказался ещё тоньше — белая бумага светится из-под большинства цветов.

Кроме наиболее известных геометрических композиций, на выставке показали также более ранние работы — пейзажи, коллажи, композиции. В последнем зале показывают интересный фильм про художника.

Настоятельно рекомендую к посещению.
До 19-го марта.

Если пройтись ещё минут двадцать, вы окажетесь в ГЭС-2, что на Болотной набережной, где сейчас поселился проект «Геометрия настоящего».



Организаторы говорят, что экспонаты по-новому осваивают пространство ГЭС (действительно прекрасное пространство), но у меня сложилось впечатление, что они скорее паразитируют на нём. Пространство и его качества (объём, свет, текстуры, фактуры) почти всегда оказывались интереснее затей самих произведений. К сожалению, я не смог увидеть все работы (очень длинные очереди), но от многих у меня осталось ощущение вторичности, будто что-то простое выдают за сложное. От темы звука соединённого с пространством я ждал гораздо большего. Приятное исключение — инсталляция Ханны Сотелл «Переключение»: в полностью затемнённом помещении с определённым интервалом (не совсем ровным) на долю секунды вспыхивает очень яркая лампа, вспышка сопровождается низким звуком. Очень интересное ощущение для зрения — видишь как будто моментальное фото реальности, несколько нарушается ориентация в пространстве. Но всё же это скорее аттракцион, нежели произведение искусства.

До 27-го февраля (и лучше приходить утром, чтобы избежать очередей).
Заполянский

Наброски в понедельник, 26-го февраля, в 19:30

Позирует Таня-музыкант

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30




Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Димы Горелышева.