В галерейном центре Артефакт, что на Пречистенке, идёт
выставка одного из лучших русских графиков — Петра Митурича.
Экспозиция довольно обширная, около тридцати листов. Большая радость видеть эти работы вживую. Несмотря на то, что давно уже собираю в Музее рисунка все
работы Митурича, которые находил, некоторые листы были для меня незнакомыми. На выставке представлены работы карандашом и тушью, это были главные инструменты художника. Открытием для меня стало то, что Митурич правил некотороые тушевые работы лезвием, срезая лишний чёрный, в репродукциях этого не видно.
Виртуозная графика, надо идти смотреть пока дают.
До 3-го марта.
В галерее Ковчег идёт
выставка другого значимого русского графика — Александра Максимова.
Ковчег давно и с любовью показывает этого не самого известного в широких кругах, но очень ценного автора. Максимов совершенно уникален тем, что в нём детская восприимчивость и открытость соединилась с отличной техникой и универсальностью навыков. Он очень разный, но неизменно узнаваемый по какой-то особой интонации. На выставке есть целый ряд его автопортетов, на первый взгляд совершенно тренировочных и технических, но даже в них он нашёл для себя повод для исследования и систематизации, подписывая в углу, на что похож данный портрет, с пояснительной схемой. Почти каждая работа содержит текст, поясняющий, какой именно момент или явление запечатлел автор. Кроме того Максимов регулярно находил нетривиальные композиционные и выразительные ходы, как, например, в литографии «Четыре состояния».
Один из моих любимых художников, очень рекомендую.
До 10-го марта.
В ММСИ на Петровке две выставки.
Первая —
ретроспектива работ Жака Липшица.
Большая выставка работ известного скульптора—кубиста. Маленькие полуабстракутные работы зацепили больше програмных фигуративных. Эти небольшие работы выглядят как некие древние артефакты, в них есть строгость и природная красота. В больших работах эта строгость уступает место экспансии формы, скульптура как будто пытается захватить всё доступное пространство, тянется изо всех сил. Это особенно хорошо заметно в вариациях скульптуры «Похищение Европы». Кроме скульптуры показали немного графики, местами очень хорошей.
До 3-го марта.
Вторая выставка —
«Павел Отдельнов. Промзона».Павел давно разрабатывает в живописи тему индустриального пезайжа, некоего застывшего полуусловного пространства со своей особой эстетикой и красотой. Но в этом проекте тема прозвучала на новом уровне — как цельный, технически продуманный и при этом личный проект. Выставка рассказывает о химическом производстве, на котором работали члены семьи художника. Картины, изображающие интерьеры и постройки перемежаются с реальными объектами и текстами — воспоминаниями очевидцев и описаниями производства. Это не очередная выставка из серии «как всё ужасно», она создаёт очень объёмное и не отталкивающее впечатление, потому что одновременно страшно, интересно, красиво и про живых настоящих людей.
При всех высоких профессиональных качествах живопись может показаться технической, репродукционной, но в этом контексте именно она выглядит уместной, как часть большой описательной работы, проделанной автором.
Очень рекомендую.
До 10-го марта.